Замена ступицы

Если подшипники на ступицах колес изношены, это приводит к отказу их работы. Вовремя не произведенный ремонт по замене ступицы непременно приведет к выходу из строя детали, что чревато тяжелыми последствиями на дороге, где самым незначительным будет невозможность передвижения.

Замена подшипника должна быть произведена при достижении пробега автомобиля в диапазоне 130 – 190 тысяч километров. Но целесообразнее не дожидаться указанных показателей, а производить работу одновременно с заменой тормозных колодок. Желательно осуществление замены и задней ступицы.

Своевременная диагностика в автосервисе выявит все неполадки, но при этом необходимо и самостоятельное слежение за состоянием автомобиля.

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Работы по замене ступицы рз. 500-4000

Признаки, указывающие, что замена ступицы необходима:

  • поворот левого руля приводит к самопроизвольному торможению,
  • специфические скрежещущие звуки при движении автомобиля,
  • появление нехарактерных для колес шумов и гулов при движении.

Данные симптомы красноречиво говорят о повреждениях ступицы необратимого характера и требуют безотлагательного  обращения к специалистам. Максимальная точность выполнения работ по смене ступиц, с соблюдением мер предосторожности исключит неправильную установку или порчу детали. Такие работы по авторемонту требуют немалого опыта и профессиональных навыков.

Компоненты ступицы переднего колеса

компоненты ступицы переднего колеса

1 — приводной вал;
2 — поворотный кулак;
3 — пылезащитная пластина;
4 — датчик ABS;
5 — подшипник колеса;
6 — стопорное кольцо;
7 — болт колеса;
8 — ступица;
9 — гайка ступицы;
10 — шплинт;
11 —тормозной диск.

Одной из основных частей ходового узла автомобиля является ступица. Это механизм со специальным отверстием, куда устанавливаются подшипники. Ступица предназначена для соединения с осью или валом колес, которые могут быть дисковыми или со спицами. Стоит отметить, что ступица подвергается серьезным нагрузкам при езде, а потому она должна иметь надежную конструкцию.

Другими словами, ступица – это вращающаяся деталь ходовой части машины, к которой крепятся колеса. Кроме того, ступица может быть составной частью трансмиссии, однако это уже связано с ведущими осями. Помимо колес, к ступице также крепятся детали тормозной системы и фланцы полуосей, хотя последнее больше относится к грузовым авто.

Получается, что ступица не только «держит» колеса, она же предоставляет им возможность вращения и торможения. Чтобы обеспечить надежность конструкции, при изготовлении ступицы используют определенные сорта чугуна или стали.

Причины неисправности ступицы

Стоит понимать, что этот элемент автомобиля имеет непосредственное отношение к безопасности на дороге. Вышедшая из строя ступица может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Представьте сами, к чему может привести заклинивание колеса на при движении на значительной скорости.

Помимо этого, вышедшая из строя ступица может сильно нагреваться, что отрицательно сказывается работе тормозной системы.

Стоит отметить, что просто так ступица не может поломаться. Для этого необходимо сильное физическое воздействие, которое возникает в результате попадания в яму или наезда на бордюр. Причем износ детали происходит постепенно, неисправность начинает проявляться в виде характерных звуков и вибраций.

Специалисты автоцентра «Лидер» выделяют ряд наиболее распространенных причин, приводящих к деформации ступицы:
  • Беспечная езда по неровному дорожному покрытию;
  • Превышение погрузочных норм автомобиля;
  • Частое глубокое попадание в песок или жидкую грязь;
  • Агрессивный стиль вождения, а также крайне популярный среди молодежи «дрифт».

Итак, неисправность ступицы может быть вызвана физическим воздействием (деформацией), проникновением мусора или высыханием смазки (перестает функционировать обод подшипников).

Изредка в подшипнике ломаются шарики или ролики, но подобные неприятности больше относятся к заводскому браку, нежели стилю вождения.

До появления явного люфта или характерного звука в колесе, наличие проблем в ступице обнаружить довольно сложно. Для этого требуется использование диагностического оборудования.

Выявление неисправности ступицы колеса

Конечно, самым простым и распространённым способом проверки ступицы является легкий удар ногой по колесу. Немного постукав по шине, вы можете заметить люфт – явный признак неисправной ступицы (убедитесь, что причиной люфта не являются незатянутые болты крепления колес). Стоит отметить, что шум может появиться гораздо позже люфта или же он может сливаться с шумом протектора и дорожного полотна.

Прослушивание – еще один верный способ определения неисправности. Если вы явно слышите неприятные звуки в ступице, значит дефект достиг своей крайней точки. Это свидетельствует о необходимости срочной замены подшипников. Эксплуатировать транспортное средство в подобном состоянии крайне опасно!

При возникновении даже малейших подозрений в правильности работы ступицы, обращайтесь к специалистам автосервиса «Лидер», поскольку от этого зависит ваша безопасность на дороге.
Оцените качество описания услуги, оформления страницы
Средняя оценка страницы 5 на основании 1 голосов.

Фотогалерея