г. Калининград, ул. Менделеева, 61Б
О насОтзывыВакансииКонтакты

Сервис: +7 (4012) 52-05-05
Кузовной: +7 (4012) 52-11-68

Режим работы

пн-пт — 9oo - 19oo
сб — 9oo - 16oo ‧ вс — вых.

Замена шаровых опор

Поверхности шаровых опор при трении интенсивно изнашиваются, это приводит к увеличению зазора между пальцем и внутренностями корпуса, что требует их замены. Иногда даже без специальной диагностики можно определить необходимость замены шаровой опоры в срочном порядке.

Шаровая опора – ключевой элемент подвески любого автомобиля, соединяющий поворотный кулак и рычаг. Конструкция данного узла представляет собой металлический палец, поверх которого надета полимерная защита. Деталь надежно защищена от грязи, благодаря наличию резинового пыльника, надетого поверх соединения «корпус-палец».

Признаки, подтверждающие необходимость замены шаровой опоры:

  • различимый стук, даже на малых скоростях,
  • возникающие трудности в повороте руля,
  • поворот руля сопровождается скрипами передних колес,
  • автомобиль самопроизвольно откланяется от линии передвижения.
№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Работы по замене шаровых опор рз. 400-1600

Однако следует учесть, что данные признаки неисправности возникают уже на значительной стадии износа. Доводить опоры до подобного состояния недопустимо и очень опасно для автовладельца и автомобиля. Заблаговременная диагностика, обнаружение и устранение проблем в сжатые сроки и качественно даст стопроцентную гарантию от подобных неприятностей.

Помимо существенных проблем шаровых опор есть и другие показатели неисправностей, которые дают твердую уверенность в необходимости их немедленной замены. Наличие люфтов, зазоров в опорах, заедание пальцев – все это показатель того, что визит в автосервис откладывать нельзя. Соответствующая диагностика, профессионализм персонала, качество, результативность и стоимость – гарантии нашего центра.

Причины неисправности

Благодаря своему весьма удачному строению, шаровая опора относится к категории долговечных механизмов, стойко выдерживающих испытание временем и дорогой. Но влага и грязь все же способны нанести определенный вред этому узлу. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и деталь становится уязвимой перед такими спутниками дорог, как пыль и вода.

Во время езды нарушить целостность пыльника вам вряд ли удастся – этому препятствует его расположение. А вот микротрещины, образующиеся на резине с течением времени либо под воздействием различных внешних факторов, вполне могут стать причиной повреждения защитного пыльника. Помимо этого, встречаются случаи деформации детали неаккуратным мастером, не рассчитавшим силы во время ремонта передней подвески.

Срок службы

Современные автопроизводители заявляют, что на ресурс шаровой опоры оказывают влияние различные факторы. При этом колебания сроков эксплуатации узла могут варьироваться в пределах 15 - 120 тысяч километров.

Незначительное повреждение пыльника может заметно уменьшить «продолжительность жизни» шаровой опоры. Через микротрещины в шарнир попадает грязь, влага, песчинки. Таким образом, исправность шаровой опоры напрямую зависит от состояния наружной резиновой защиты. Ее целостность следует проверять на эстакаде.

Желая предупредить проблемы с шаровыми опорами, старайтесь избегать быстрой езды по бездорожью, обнаружив повреждения на пыльниках, своевременно производите их замену.

Диагностика

Любой автовладелец периодически может самостоятельно проверять состояние шаровых опор. Для этого необходимо заехать машиной на эстакаду либо воспользоваться домкратом. Оценить степень износа этих узлов без подъема автомобиля невозможно.

В первую очередь внимательно осмотрите пыльник. Обращайте внимание даже на мельчайшие трещины, через которые внутрь узла могут проникать нежелательные элементы, значительно сокращающие гарантированный период эксплуатации шаровых опор. После этого возьмите колесо обеими руками за верхнюю и нижнюю части, и раскачайте его, обращая внимание на наличие радиального люфта в опоре. Для проверки осевого люфта, попробуйте раскачать поворотный кулак в направлениях вверх и вниз.

  • При этом следует понимать, что такими визуальными методами четко установить степень износа шаровой опоры вам не удастся. Для более детальной диагностики потребуется снятие детали.

Специалисты автоцентра «Лидер» выполняют диагностику шаровых опор в рамках комплексной проверки состояния всей подвески транспортного средства. Ведь неисправность этого узла, как правило, влечет за собой быстрый износ верхней опоры амортизаторной стойки, выход из строя подшипника ступицы. Более того, стоит понимать, что появление характерных звуков в процессе езды и явного люфта указывает на необходимость замены всей детали. Ремонту такая шаровая опора не подлежит.

Фотогалерея