Продольная, она же реактивная тяга это компонент подвески. Она придумана для удержания моста, либо поворотного кулака от продольного перемещения. При передвижении автомобиля на подвеску действуют значительные силы, в том числе в поперечном направлении. | Без продольной тяги ходовая часть не справляется с воздействием нагрузок. Это особенно проявляется с увеличением скорости. |
Как устроена реактивная тяга
Реактивные тяги бывают передними и задними. Обычно, одним концом передние тяги крепятся неподвижно к нижнему рычагу. Второй конец закреплен в проушине на кузове болтом через сайлентблок, называемый втулкой. Длина этих деталей значительная. Таким образом даже при большом ходе подвески она незначительно поворачивается в своих осях. Это предохраняет втулки от излишних деформаций скручивания.
Почему выходят из строя поперечные тяги
Сама тяга может работать очень долго, но ее упругий элемент — втулка работает на износ. На них постоянно действуют динамические нагрузки при разгоне и торможении, рывки при наезде на препятствие.
Признаки поломки
Первыми симптомами износа втулок рулевых тяг являются стуки при движении. Они заставляют владельца авто отправляться на диагностику. Калининградцы смело полагаются на профессионализм и репутацию механиков автотехцентра «Лидер», что на Менделеева, 61Б.
Специалисты тщательно очищают узлы, производят инструментальный осмотр. Дефект деталей подтверждается если:
- сайлентблок разрушился, потрескался;
- при нажатии на место крепления монтировкой, ощущается большой люфт, упругость элемента утрачена;
- тяга погнута;
- тяга оборвана;
- трещина сварного шва.
Прайс
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Замена продольной тяги | к-т | от 750 |
Итого, стоимость замены продольной тяги в нашем сервисе начинается от 750 рублей.
Что будет если не ремонтировать?
Если продолжать эксплуатировать авто с неисправной продольной тягой, можно прогнозировать следующие последствия:
- постепенное ухудшение управляемости, устойчивости машины, что влияет на безопасность;
- увеличение посторонних звуков;
- износ других деталей подвески. Работу реактивных тяг будут брать на себя в частности рычаги подвески. Пострадают их сайлентблоки. Это приведет к более дорогостоящему ремонту — замене сайлентблоков или самих рычагов. Переборка ходовой потребует отрегулировать развал-схождение;
- болтающаяся в своем креплении тяга разбивает проушину — делает посадочное отверстие эллипсом. Оно тоже потребует ремонта;
- при образовании люфта в сопряжении рывки от неровностей дороги усиливаются. Это приводит к обрыву тяг (обычно по шву), и крепежных проушин;
- болты, которые давно не раскручивались, закисают в гайках и втулках, что значительно усложняет ремонт.
Из практики ремонта
- отверстия проушин восстанавливают наваркой шайб;
- ставший недвижимым крепеж (гайки и втулки) разогревают газовой горелкой, т.к. проникающие составы зачастую не помогают. На помощь также приходит болгарка, гайкорез и зубило.
При износе втулок необязательно менять всю тягу, но многие владельцы предпочитают делать именно так.
- сэкономив на запчастях, приходится платить за работу. Она не такая простая, как кажется;
- перебрать тягу на коленке трудно, поэтому качество работ, у мастеров не имеющих должной оснастки, страдает.
Что делать, чтобы не мучиться при замене?
Бывалые мастера советуют:
- применять только качественные запчасти. Это сократит периодичность замен;
- смазывать крепеж графитной смазкой. Это облегчит разборку;
- не затягивать с ремонтом;
- доверять ремонт проверенным мастерам.
В Калининграде проверку временем и делом прошли механики автотехцентра «Лидер». Мы работаем уже давно по адресу Калининград, ул. Менделеева, 61Б.