Слово «узел» как нельзя лучше подходит для этой детали. Поворотный кулак собирает воедино компоненты подвески, и рулевого управления, тормозной системы, колесного привода. Он поддерживает, ориентирует колесо, обеспечивает точную работу рулевого механизма.
Сложная стальная или чугунная деталь включает в себя:
- посадочное место для подшипника ступицы;
- места крепления шаровых опор и амортизаторной стойки;
- рычаг рулевого управления;
- точки крепления тормозного суппорта.
Почему ломаются поворотные кулаки
Поворотный кулак очень прочная, надежная деталь и выходит из строя в основном в результате ДТП или неправильного ремонта — воздействия кувалды и т.п.
Признаки поломки
Все отклонения в работе колеса могут происходить как от неисправности кулака, так и прикрепленных к нему деталей — шаровой, подшипника ступицы и т.д.
- стук при езде может быть вызван ослаблением крепления суппорта, срывом резьбы на кулаке. Стучать может шаровая опора, посадочное место под которую износилось;
- гул колеса случается как из-за износа подшипника ступицы. Его посадочное место тоже может быть изношенным.
- трещина в теле кулака. Трещины имеют свойство быстро прогрессировать. Такую деталь нужно заменить.
- повышенный износ резины, плохая управляемость, броски во время движения, все это вызвано появлением люфтов ступицы, шаровых опор, рулевого управления.
Прайс
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Замена поворотного кулака | к-т | от 750 |
Итого, стоимость замены поворотного кулака в нашем сервисе начинается от 750 рублей.
Что будет если не ремонтировать
Если обнаружился дефект поворотного кулака, то с ремонтом тянуть нельзя. Неисправность проявляется ухудшением управляемости, курсовой устойчивости, или отрывом колеса. Неисправный поворотный рычаг — причина аварии.
Что делать с неисправным узлом
Поворотный кулак — сложная деталь и ее дефектация требует прочных знаний, опыта. Мы рекомендуем с этой неисправностью обращаться к профессионалам. О восстановлении посадочных поверхностей под палец шаровой опоры, либо подшипник ступицы в каждом случае следует говорить отдельно. Сорванные резьбы обычно получается восстановить, или перерезать под следующий размер. Профессионалы настоятельно рекомендуют отказаться от сварки поворотных кулаков — особенно чугунных.
Что делать, чтобы узел долго не ломался
Средствами продления срока службы поворотной цапфы можно назвать следующие меры:
- применение оригинальных запасных частей и их качественных аналогов;
- квалифицированный ремонт с применением профессиональной технологической оснастки;
- своевременный контроль за состоянием механизмов, входящих в состав узла. Длительная эксплуатация с неисправностью всегда приводит к более дорогостоящему ремонту;
- в частности регулярная проверка развала/схождения колес помогает обратить внимание на неисправности ходовой части.
Замена поворотного кулака вызывает сложности при отсутствии подходящего оборудования. У механиков нашего автотехцентра есть вся необходимая оснастка для демонтажа поворотных кулаков всех типов. Эта операция давно стала для нас привычной. Мы возьмемся и отремонтировать неисправный узел, если это будет допустимо, целесообразно, безопасно. Ведь мы даем гарантию как на ремонт, так и на запчасти.
Записывайтесь и приезжайте на диагностику ходовой части, ремонт в Калининграде. Наш адрес: автотехцентр «Лидер», ул. Менделеева, 61Б.