Подушка амортизатора это компонент, предназначенный для крепления штока амортизатора в посадочном месте кузова. Простейшая конструкция представляет собой втулку, на которую надеты два упругих элемента. Через втулку проходит шток амортизатора. Вся эта конструкция прикреплена к кузову. | Упругие элементы сжимают его в осевом направлении. Сверху на шток привинчивается гайка. Примером более сложной опоры является подушка поворотной амортизаторной стойки Макферсон. Она крепится к кузову шпильками, а шток амортизатора проходит не через втулку, а через поворотный подшипник. |
Почему опоры не выдерживают
Эти упругие элементы призваны демпфировать динамические и ударные нагрузки на кузов. Большая нагруженность узла является главной причиной износа. Но некоторые причины ускоряют его:
- заклинивание амортизатора;
- применение слишком жестких амортизаторов;
- общее состояние подвески;
- попадание влаги, грязи.
Признаки поломки
Симптомы не указывают конкретно на неисправность опоры. Причины могут быть разными.
- стук при повороте руля — признак износа подшипника;
- стук при езде;
- ухудшение управляемости.
При их появлении следует пройти диагностику в каком-нибудь хорошем автоцентре. В нашем городе люди заранее записываются на диагностику подвески в автотехцентр «Лидер», Калининград, ул. Менделеева, 61Б, что позволяет избегать очередей. Большое им спасибо.
Прайс
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Замена подушек амортизатора | к-т | от 750 |
Итого, стоимость замены подушек амортизатора в нашем сервисе начинается от 750 рублей.
Что будет если не ремонтировать
Откладывать ремонт губительно для подвески, вредно для кузова. Также как заклинивший амортизатор разбивает подшипник и опору, так и люфт в подшипнике вредит амортизатору.
При выходе из строя одного элемента подвески, нагрузку распределяют между собой другие составляющие, и довольно быстро выходят из строя. Это приводит как минимум к удорожанию ремонта.
Несколько слов о ремонте
Для замены подушек Макферсон требуется полностью демонтировать стойку, сжать пружину специальными пружинами. При этом необходимо проверить, все составляющие механизма. Под замену могут попасть:
- пыльник;
- отбойник;
- пружина;
- амортизатор.
Специалисты всегда рекомендуют менять стойки парой.
Отрегулировать развал/схождение по окончанию работ необходимо.
Что касается амортизаторов с неподвижной опорой, то там все проще. В большинстве случаев не нужно применять стяжку пружин, так как последняя установлена отдельно.
Полезный совет. При откручивании/закручивании верхней гайки, шток, как правило, удерживают за шлицы гаечным ключом. Усилия приходится прилагать большие, поэтому шлицы можно сорвать. Поэтому, мы всегда применяем надежный инструмент, что и вам советуем, если вы чините машину сами. Для этого есть специальные амортизаторные ключи. Не применяйте разводной ключ. Его губки разъезжаются и портят грани. Иначе потом придется удерживать шток за рабочую поверхность шведками через тряпку, или резать гайку. |
Что делать, чтобы долго не ломалось
Для продления срока службы можно посоветовать:
- Использовать только качественные детали.
- Применять детали, соответствующие по своим характеристикам не только марке автомобиля, но условиям эксплуатации и стилю вождения. Так, если у вас стоят жесткие амортизаторы, пригодные для шоссе, то на проселке скорость нужно уменьшить значительно.
А еще, чтобы долго не ломалось можно записаться на диагностику в Автотехцентр «Лидер». Это решит проблему в комплексе. После диагностики с нашей помощью вы правильно сформируете комплект деталей, а мы вам их установим, и дадим гарантию.
Диагностика и ремонт происходят по адресу Калининград, ул. Менделеева, 61Б.
Всем удачи на дороге.