В большинстве легковых автомобилей кузов является несущим. На него монтируются узлы и агрегаты, он задает прочность конструкции. Днище, с лонжеронами, порогами и прочими конструктивными элементами, крыша, стекла придают жесткость, конструкции. Но на выходе в моторный отсек лонжероны берут на себя основную нагрузку. В моторном отсеке вместо дна в лучшем случае защита двигателя, а вместо крыши подвижный капот. И это при том, что на переднюю часть машины устанавливается тяговый агрегат и ходовая часть. Для усиления кузова устанавливается балка или подрамник. | Он поддерживает, защищает двигатель, улучшает управляемость — не позволяет конструкции «гулять», колесам отклоняться от траектории. В классических «Жигулях» роль мощной поперечины играла балка. На нее двумя опорами монтировался двигатель. На более поздних машинах вместо балки стали применять подрамники. Это большие плоские детали, с ребрами жесткости. К ним монтируются механизмы. Снятие-установка громоздкой сборочной единицы — трудоемкий и тяжелый процесс. Иногда для этого снимают двигатель, иногда вывешивают. Новичку в гараже браться за эту работу не стоит. |
Когда менять балку
Причинами выхода из строя балок и подрамников являются аварийные случаи. Придать сложной деформированной детали правильную форму затруднительно и проще, и дешевле установить новый компонент. Этот узел нечасто требует замены, поэтому на разборках подобных деталей с большим остаточным ресурсом достаточно. В этом случае экономия вполне оправдана.
Прайс
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Замена балки (подрамника) | к-т | от 750 |
Итого, стоимость замены балки (подрамника) в нашем сервисе начинается от 750 рублей.
Признаки поломки
Ощутимые в поездке симптомы — неисправности ходовой.
- Скрип в подвеске;
- стуки;
- нарушение развал/схождения колес;
- ухудшение управляемости;
- проседание автомобиля.
Никто не скажет, услышав стук или скрип, что виноват подрамник. Нужно проводить диагностику ходовой части, и тогда ухе обратить внимание на видимые трещины, деформации балки. Автотехцентр «Лидер» в Калининграде проводит диагностику ходовой, и поверьте, дефект подрамника мы не пропустим.
Что будет если не ремонтировать
Криволинейность детали, которая задает геометрию ходовой части и влияет на кузов ничего хорошего не сулит. Кроме посторонних звуков можно прогнозировать:
- Ухудшение управляемости, а следовательно снижение безопасности;
- снижение жесткости кузова;
- деформации кузова;
- проблемы с настройкой развал/схождения колес;
- повышенный износ шин.
Перечисленные последствия проявляются в зависимости от глубины дефекта.
Подрамник — элемент тюнинга
Чтобы улучшить ходовые качества своего автомобиля, владельцы устанавливают усовершенствованные, усиленные, подрамники. Изделия комплектуются и соответствующими рычагами подвески. Конструкции в основном представляют собой каркас из труб, а не пустотную плиту.
Как продлить срок службы подрамника
Многие автолюбители после большого ремонта, начинают особо бережно следить за узлом. В отношении подрамника посоветовать трудно. Специальное ТО для него не предусмотрено. Аккуратная езда, как известно, бережет машину. Нелишним будет обратить внимание на его лакокрасочное покрытие.
Меняют подрамник не часто, но снимать и ставить — приходится. Иногда возникают серьезные проблемы с ходовой частью, или нужен демонтаж двигателя, коробки передач. Такие работы мы рекомендуем делать в автосервисе, а не самому. Для этого нужно обладать хорошими знаниями и опытом. Сложная деталь прикреплена ко многим механизмам и преподнесет много сюрпризов, между прочим небезопасных. В нашем Автотехцентре «Лидер», Калининград, ул. Менделеева, 61Б мы имеем всю необходимую оснастку, чтобы разобрать и вновь собрать ваш автомобиль качественно и без риска.