Ремонт сайлентблоков
Сайлентблок – относится к составляющим деталям подвески, и он предназначен гасить колебания и звуки в местах соединения движущихся деталей. Сайлентблоки могут испытывать максимальные нагрузки при интенсивном износе и, как результат, отличаются частым выходом из строя и необходимостью замены.
Процесс замены должен производиться при внимательном и детальном изучении реакции транспортного средства на дорогу, чтобы точно определить сайлентблок, который необходимо заменить. Чаще всего замена требуется для сайлентблоков рессор.
Необходимость в срочной замене сайлентблока можно определить по целому ряду признаков:
- сайлентблок изнашивается односторонне, что влияет на самопроизвольный поворот автомобиля при движении в какую либо сторону при неподвижном руле,
- равномерный, но граничный износ приводит к «вилянию» автомобиля в разные стороны,
- более сильное боковое истирание шин,
- стук подвески.
Часто случается, что замена сайлентблоков происходит с переплатой. Это связано с тем, что большинство производителей обязуют производить замену в блоке с соответствующим рычагом, подрамником или тягой. И естественно, что большая часть автосервисов, мотивированная производителями в замене не только сайлентблока, а всего конструктивного элемента берет с автовладельца тройную цену. Наш центр использует сайлентблоки в отдельности от конструктивных элементов, таким образом, экономя средства наших клиентов.
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Работы по ремонту сайлентблоков | рз. | 500-1600 |
Признаки неисправности сайлентблока
Понимание того, что эта деталь транспортного средства вышла из строя, приходит к автовладельцу в тот момент, когда, проезжая по глубоким ямам, рельсам и бордюрам, он ощущает в подвеске явные удары. Услышав стук в подвеске, осмотрите ее на эстакаде. Неисправность сайлентблока можно заметить по разорванной резиновой части детали, а также по ненормальному положению внутренней втулки.
Проблему сайлентблока также можно распознать по нестабильной работе подвески: транспортное средство начинает вилять в процессе езды, на прямой дороге возникает необходимость подруливания. Конечно, сбиваются углы установки колес, при этом вновь выполненная настройка подвески не принесет ожидаемого результата. Специалисты автоцентра «Лидер» утверждают, что наиболее точным и информативным способом диагностики неисправностей сайлентблоков является исследование подвески автомобиля на пневмостенде. В этом случае каждое колесо транспортного средства подвергается воздействию предельной нагрузки, которая позволяет выявить все слабые места.
Что и почему ломается в сайлентблоке?
Вряд ли хоть один автовладелец сталкивался с ситуацией, когда в сайлентблоке вышел из строя какой-либо его металлический компонент. Как правило, проблемы этой детали связаны с разрывом резиновой части. Специалисты выделяют три основные причины неисправностей сайлентблоков:
- Попадание на резину агрессивных химических веществ. К примеру, деталь залило маслом, которое разрушило ее резиновую составляющую.
- Длительное использование детали, сопровождающееся высыханием резины, ее растрескиванием и разрывом.
- Неправильно выполненный монтаж. Каждый мастер знает, что при установке сайлентблока нельзя затягивать монтажные болты, пока транспортное средство находится в поднятом положении.
Тем не менее, не все придерживаются этого правила. В результате износ детали происходит значительно раньше, нежели оговорено в гарантийном сроке. Помимо этого, довольно часто допускаются ошибки при монтаже сайлентблоков с перегородками. Установка этих деталей должна производиться в соответствии с определенной технологией, игнорирование которой влечет за собой скорую поломку детали.
Как проявляется неисправность сайлентблоков? По заявлениям многих производителей срок службы этой детали достигает 100 тысяч км. Однако в условиях отечественных дорог мастера рекомендуют в половину сократить этот километраж. |
Замена вышедшего из строя сайлентблока – это достаточно трудоемкая процедура, требующая проведения множества сборочно-разборочных операций.
Рассмотрим алгоритм действий, выполняемых в процессе замены сайлентблоков:
- Ослабляем болты крепления колес и поднимаем автомобиль при помощи домкрата;
- Снимаем колесо, выполняем распрессовку рулевого наконечника;
- Из верхней шаровой опоры выкручиваем гайки;
- Распрессовка пальца шаровой опоры;
- Освобождаем ось рычага;
- Демонтируем рычаг с сайлентблоками;
- При помощи спецприспособлений выполняем выпрессовку шарниров;
- Производим монтаж новых сайлентблоков, смазываем ось;
- На оси рычага слегка закручиваем гайки;
- Крепим шаровую опору;
- Окончательно устанавливаем колесо.
Специалисты автоцентра «Лидер» имеют все необходимое оборудование для оперативного и качественного выполнения замены сайлентблоков. Клиенты нашей компании могут быть уверены в том, что данная процедура будет выполнена точно в срок, без задержек. Мы предлагаем современным владельцам транспортных средств оптимальные условия обслуживания, гарантируем качество, ответственность и аккуратность.