г. Калининград, ул. Менделеева, 61Б
О насОтзывыВакансииКонтакты

Сервис: +7 (4012) 52-05-05
Запчасти: +7 (4012) 52-77-07

Режим работы

пн-пт — 9oo - 19oo
сб — 9oo - 16oo ‧ вс — вых.

Ремонт печки авто

Близятся холода, а обогрев в машине не работает?
Ремонт печки в авто, и вам всегда тепло
С наступлением периода холодов часто возникает необходимость ремонта автомобильной печки. После того, как вы не пользовались этим прибором с апреля месяца, в сентябре-октябре вы пытаетесь прогреть салон машины, запускаете отопитель, а тепла нет. Вот и получается, что о проблемах с работой печки в машине чаще всего узнаем, когда на улице ударит мороз.   Понятно, если печка авто в салоне остается незадействованным около полугода, то какие-то детали в нем неизбежно выходят из строя. Альтернативы, кроме как срочным образом устранять эту неисправность, учитывая наш суровый климат, просто не существует.


Схема печки авто схема печки автомобиля

Детали отопителя и вентиляции:
1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 — сопло вентиляции кузова; 8 — рычаг сопла; 9 — лопатки сопла; 10 — зубчатое колесо привода заслонки сопла; 11 — клапан трубы воздухопритока; 12 — труба воздухопритока; 13 — заслонка сопла вентиляции кузова; 14 — корпус сопла вентиляции кузова; 15 — стяжной хомут; 16 — резиновые шланги; 17 — уплотнитель патрубков; 18 — уплотнитель сопла обогрева бокового стекла; 19 — сопло обогрева бокового стекла.

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Работы по ремонту отопителя автомобиля (в зав. от слж.) рз. 500-10000

В общем, мы думаем, что убеждать опытного водителя содержать печь в автомобиле в исправном состоянии нужды нет, ибо в конечном итоге, такая проблема может сказаться и на здоровье, и на безопасности движения.

Если вы слышите, что вентилятор функционирует в нормальном режиме, а поступает только холодный воздух, просто попробуйте наощупь трубки, которые направлены от радиатора к печи. Если одна из трубок горячая, а вторая – холодная, значит, в системе нарушена циркуляция воды. Или обе трубки нагреваются – следовательно, нарушен режим циркуляции воздуха.

Каковы наиболее частые причины неисправности автомобильных печек?

  • Причин много, и все разные. Одна из самых частых – неправильная работа термостата. Термостат иногда заклинивает в открытом положении, и тогда охлаждающая жидкость начинает постоянно курсировать по большому кругу. Устранить такую поломку можно только заменой реостата.
  • Еще одной причиной неработающей печки может стать неисправность в системе охлаждения. Если в контуре системы охлаждения, идущем на отопление салона, образовалась воздушная пробка – значит, к нему больше нет доступа горячей охлаждающей жидкости. Следовательно, печь не обогревает.
  • Более серьезной причиной является засорение радиатора печи. Именно в этом случае ремонт вам предстоит самый сложный и дорогостоящий. Чтобы избежать такой поломки, никогда не используйте простую воду вместо дистиллированной, так как она способствует образованию накипи в радиаторе.
  • Очень часто антифриз попадается крайне плохого качества, а если вы еще смешаете несколько жидкостей, как это делают некоторые автолюбители, то вероятность выпадения осадка, серьезно затрудняющего поступление ее в радиатор отопителя салона, становится очень велика.
  • Обязательно проверьте радиатор отопителя – за лето он мог забиться сором. Если не работает вентилятор - нужно разобрать печку и выяснить, исправна ли крыльчатка вентилятора, проверьте функциональность электродвигателя печки.
  • Найдите в салоне вентиляционные отверстия – они как правило располагаются на дверях. Если печка засорена, в период ее работы может образовываться повышенное давление в салоне. Такое явление может послужить барьером к поступлению в салон теплого воздуха. Чтобы исправить это, нужно прочистить вентиляционные отверстия и в первое время стараться приоткрывать окна автомобиля во время поездки.

Конструкция системы автомобильного отопителя


система автомобильного отопителя

Конструкция автомобильной печки стандартна. В нее входит радиатор, вентилятор, заслонки, воздуховоды, система патрубков для перемещения охлаждающей жидкости, рычаг переключения интенсивности потока жидкости.

Радиатор располагается за приборной панелью. Внутрь него посредством двух трубок подается охлаждающая жидкость. Ее круговорот в системе обеспечивается благодаря работе специального насоса. Стоит отметить, что эта охлаждающая жидкость, помимо системы отопления, также охватывает весь моторный отсек транспортного средства.

Нагрев мотора сопровождается процессом теплообмена. Антифриз забирает от двигателя тепло, охлаждая его, и направляется в радиатор печки, который нагревается по принципу традиционной батареи. Вентилятор в этот момент обдувает радиатор холодным воздухом. В результате чего последний нагревается (происходит теплообмен). Нагретый воздух направляется в салон автомобиля, а остывший антифриз возвращается к мотору. Это классическая система отопления, вполне заслуженно считающаяся наиболее эффективной.

Чтобы в зимний период салон транспортного средства мог полностью прогреться, выдающая температура печки должна превышать 30оС. Такая система не только обеспечит комфортную температуру для нахождения в салоне, но и быстро просушит стекла. Для выбора оптимального положения заслонок печки на приборной панели предусмотрен соответствующие переключатели. С их помощью водитель и пассажиры могут выбирать направление теплого воздуха. Обдув лобового стекла – важная опция, которую специалисты рекомендуют использовать в постоянном режиме. Она позволяет избежать появления конденсата на стеклах, препятствует проникновению в салон частиц пыли и грязи.

Вопросы эксплуатации

Как правило, элементы системы отопления работают исправно и не вызывают особых проблем. А регулярная чистка системы от засорений позволяет предотвратить вероятность возникновения неисправностей.

Тем не менее, иногда непредвиденные ситуации все же происходят. Их устранение лучше доверить мастерам автосервиса «Лидер».

  • Чаще всего в системе отопления автомобиля выходит из строя насос, засоряется радиатор и ломается краник.
  • Неисправность насоса влечет за собой смещение головки блока цилиндров мотора. Из-за этого происходит перегревание двигателя, который в дальнейшем чреват его капитальным ремонтом.
  • Признаком выхода из строя краника является разность температур шлангов радиатора печки (входящий – горячий, выходящий – холодный). В случае отсутствия проблем с краником, следует оценить исправность радиатора печки. В процессе эксплуатации в нем может появляться накипь, большое количество которой не позволяет элементу системы полноценно выполнять свои функции.
  • Нередким явлением в печке может стать воздушная пробка. Поток жидкости в системе достаточно слаб для того, чтобы удалить воздух из узких трубок. Специалисты автосервиса «Лидер» рекомендуют решать эту проблему путем прогревания двигателя. После этого аккуратно снимают с трубки шланг. Для удаления воздуха достаточно даже небольшой щелочки.

Автомобильная система отопления, как и другие узлы современного транспортного средства, нуждается в регулярном осмотре, обслуживании и ремонте. Наши специалисты предлагают качественный сервис, который позволит сохранить работоспособность техники на протяжении длительного срока эксплуатации.

Заказать ремонт Как к нам добраться

Фотогалерея