Замена антифриза

Одно из лучших предложений для автомобилистов в городе. Оперативная замена антифриза в автомобилях различных марок по выгодным ценам
340+ оценок на
От 600 рублей Все цены
Безусловная гарантия

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Регулярное обновление антифриза крайне необходимо для автомобиля, нормальной работы двигателя, и это должен знать каждый водитель. Крупные производители автомобилей рекомендуют менять антифриз через каждые 45 000 километров пробега. Специалисты любого крупного центра технического обслуживания рекомендуют проводить замену не реже одного раза в год, так как такая процедура дает возможность избежать коррозии и как следствие внепланового авторемонта. Особенно это следует учитывать при работе с  автомобилями с алюминиевой головкой цилиндра и радиатором. Возможно, данные рекомендации не понадобятся в случае использования смесей с новым составом. Незамерзающую жидкость в системе охлаждения двигателя, в целях избегания его перегрева, производители антифризов последнего поколения рекомендуют менять через 100 000 километров.
замена антифриза

 

Заливку состава стоит производить исключительно в чистую систему, так как антикоррозийные качественные свойства нового антифриза значительно снижаются при смешении со старым составом. В зависимости от параметров и эксплуатации автомобиля тип антифриза подбирается индивидуально и учитывается нашими квалифицированными специалистами нашего автосервиса.

Когда менять?

Замену антифриза ранее рекомендованного специалистами срока следует производить в случае возникновения следующих моментов:

  • В моторном отеке выполнялись работы, сопровождающиеся сливом жидкости из системы охлаждения;
  • Свойства антифриза заметно изменились. Определить это можно путем визуального осмотра: жидкость стала слишком темной или мутной; 
  • Некоторые компоненты системы охлаждения пришли в негодность, что стало причиной утечки антифриза.

Причина

Помимо качества моторного масла и топлива, на правильности функционирования силовой установки автомобиля отражается полноценное функционирование системы охлаждения, основу которой составляет незамерзающая жидкость (антифриз).

На сегодняшний день многие автовладельцы не уделяют должного внимания обслуживанию данной системы, ограничиваясь лишь проверкой целостности шлангов. Между тем, периодически необходимо производить замену охлаждающего средства и промывать всю систему, по которой она циркулирует.

Причины замены антифриза заключаются в следующем:

  • Естественное старение «незамерзайки». По мере эксплуатации концентрация основных компонентов охлаждающей жидкости снижается, ее изначальные характеристики сводятся к минимальным показателям. Об изменениях состава антифриза можно судить по изменению его цвета (с преобладанием рыже-бурого оттенка), увеличению пены, появлению гелеобразного осадка на стенках расширительного бачка.
  • Добавление воды к охлаждающей жидкости. Длительная циркуляция неподготовленной воды в системе чревата появлением накипи и коррозии на металлических поверхностях, которые в скором времени непременно отразятся на работе силового агрегата.
  • Повреждение системы охлаждения, сопровождающееся полной либо частичной утечкой средства.

Частота замены антифриза

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации. Между тем, существуют общие рекомендации, касающиеся замены антифриза. Они предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года). В целом, на частоту замены тосола оказывают влияние такие факторы, как:

  • Пробег и общее состояние транспортного средства;
  • Марка авто;
  • Основные компоненты охлаждающей жидкости.

К примеру, средства на карбоксилатной основе способны сохранять свои свойства на протяжении пяти и более лет, гибридные антифризы требуют замены после 4 лет использования, а силикатные жидкости с присадками могут перестать «работать» уже через два года после очередной замены.

Разумеется, строго ориентироваться на эти сроки не стоит, поскольку охлаждающая жидкость любого типа может утратить свои характеристики раньше предполагаемого периода. Для определения качества антифриза рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  • Плотность используемой охлаждающей жидкости. Отличия от изначальных показателей указывают на необходимость выполнения замены.
  • Цвет. Одновременно с потерей основных рабочих качеств антифриз меняет свою яркую окраску на более тусклую. Нельзя использовать жидкости красного и рыжего цветов – их оттенок указывает на наличие ржавчины.
  • Осадок, пена, частицы накипи и другие плотные образования в составе жидкости указывают на необходимость ее замены.
  • Наиболее эффективным методом определения качества охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Вовремя произведенная замена тосола обеспечит бесперебойную работу системы охлаждения двигателя, предотвратит существенные затраты на ремонт транспортного средства.

Последствия

Любое изменение химического состава охлаждающей жидкости чревато такими серьезными последствиями, как коррозия корпуса, гильз и прочих компонентов системы.

Дефицит антифриза в большинстве случаев провоцирует перегрев моторной части авто, что влечет за собой прогорание клапанов, повреждение компонентов цилинро-поршневой группы, деформацию посадочных мест навесных агрегатов, а также ряд других серьезных неполадок.

Помимо этого, крайне негативно на работе системы охлаждения сказывается наличие в используемой жидкости всевозможных примесей.

Прайс

№ п\пНаименование услугКол-воСтоимость в руб.
1Проверка системы отопления, охлажденияк-тот 600
2Замена термостата1от 700
3Замена радиатора системы охлаждения1от 1800
4Замена радиатора отопителя15000-10000
5Замена насоса охлаждающей жидкости1250-7500
6Замена фланца или шланга системы охлаждения1от 600
7Замена охлаждающей жидкости1от 1000

Итого, стоимость замены антифриза в нашем сервисе начинается с 1000 рублей.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Современные жидкости для систем охлаждения подразделяют на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливается антифриз одной группы, весьма нежелательно смешивание их разных типов ввиду возможной разбалансировки присадочного пакета. Ниже перечень видов антифризов, применяемых в современной практике эксплуатации:

  • Карбоксилатные (OAT) – G12, G12+. Адсорбция входящих в них присадок происходит в коррозионных очагах. Срок службы превышает пять лет.
  • Гибридные (HOAT, Hybrid) – G11. В сравнении с первыми, содержат помимо органических ингибиторов, еще и неорганику – либо силикаты, либо нитриты, либо фосфаты. Работают от трех до пяти лет.
  • Лобрид (Lobrid) – G12++, G13. Органическая основа сочетается с ингибиторами минеральными. Появились они сравнительно недавно, в 2008 году.
  • Традиционные (IAT) – наименее стойкие, отжившие свое охлаждающие жидкости со сроком эксплуатации до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.
после замены антифриза без промывки

Патрубок после замены антифриза без промывки

Сюжет про систему охлаждения двигателя

Способ определения необходимости замены

Специалисты автоцентра «Лидер» утверждают, что одним из наиболее надежных способов проверки необходимости замены охлаждающей жидкости является использование специальных тест-полосок. Их эффективность подтверждена практически всеми мировыми производителями антифриза. При взаимодействии с жидкостью происходит изменение цвета полоски. И, ориентируясь на специальную шкалу, выявляется соответствие либо отклонение от нормы, принимается решение о целесообразности проведения процедуры замены жидкости.

Схема движения антифриза

схема антифриза

Подготовка к введению в систему охлаждения новой жидкости

Непосредственно перед заливом нового антифриза мы рекомендуем произвести чистку системы. Это позволит устранить различные отложения, не поддающиеся воздействию обычной воды. Суть процедуры проста: в радиатор транспортного средства заливают нужное количество специального чистящего средства, после чего до краев туда же заливают дистиллированную воду, плотно закручивают крышки, включают мотор и основательно прогревают его. После выключения двигателя, ему дают полностью остынуть и сливают всю чистящую жидкость.

заливка антифриза

Оптимальные пропорции

В процессе замены охлаждающей жидкости необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя. При этом стоит следить, чтобы концентрация используемого вещества не превышала семидесяти процентов. В идеале на 50% антифриза должно приходиться 50% воды. Завершающим этапом процедуры замены охлаждающей жидкости является запуск мотора и включение печки, при этом регулятор температуры следует установить на максимум. Этот прием будет способствовать распределению жидкости по системе и удалению воздуха из нее.

Заказать ремонт Как к нам добраться

Оцените качество описания услуги, оформления страницы
Средняя оценка страницы 4.32 на основании 38 голосов.

Фотогалерея