Стояночный тормоз (“ручник”) — та же тормозная система только для удерживания авто во время стоянки, например, на склонах, при экстренном аварийном торможении, когда отказывают главные тормоза. Ремонт стояночного тормоза (разборка/регулировка) в Калининграде — одна из услуг нашего автосервиса. Предлагаем для начала разобраться с конструкцией “ручника”. | Принцип действия системы простой: механизм запускается переводом рычага в вертикальное положение. Тросы, соединенные с колодками задних колес, натягиваются и блокируют машину. Как и любой узел в машине, стояночный тормоз выходит из строя. |
Как узнать, что “ручник” поврежден
Вы поймете, что стояночный тормоз некорректно работает по таким признакам:
- “Ручник” не выполняет главные функции, не блокирует задние колеса или блокирует недостаточно прочно.
- “Ручник” стал тугим и почти не двигается.
- Рычаг системы разболтался, “ушел” вверх или, наоборот, провалился вниз.
- Ручка двигается как нужно, но колеса блокируются через раз.
Неисправная система стояночного тормоза не критическая проблема, но решать ее нужно и как можно быстрее, как и любую другую. Это единственный способ избежать аварийных ситуаций и не усугубить техническое состояние машины.
Прайс
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Ремонт стояночного тормоза (разборка/регулировка) | 1 | от 1200 |
Итого, стоимость ремонта стояночного тормоза в нашем сервисе начинается с 1200 рублей.
Проблемы и решения
Чаще всего узлы ломаются по трем причинам:
- естественный износ;
- нарушение правил эксплуатации;
- отсутствие времени и желания проходить плановую диагностику.
Если детальнее, то на работу и срок службы стояночного тормоза влияют:
- Задние колодки. Изношенные или поврежденные колодки скрипят и не “слушаются” сигналов. Подтягиванием троса проблему решить не получится. Изношенные колодки нужно менять и сразу на обоих колесах.
- Сбитые настройки и неправильное натяжение троса. Проблему решит простая настройка регулировочного болта.
- Клин троса. Проблема возрастных машин, связана с образованием коррозии между тросом и оболочкой. Решением станет замена троса или разборка и смазывание.
- Обрыв троса. Единственный выход — заменить его новым.
- Масло или тормозная жидкость на колодках. Проблема решается заменой колодок, но только после выявления причины течи и ее устранения.
Капитальный ремонт “ручника” и колодок, замена или простая настройка? Станет ясно после осмотра машины в автосервисе. Поэтому рекомендуем не затягивать, а разобраться с проблемой до того, как она прибавит в масштабе.
Что будет, если не ремонтировать
Сломанный “ручник” — это проблема. Уровень ее зависит от типа поломки. Тугой или разболтанный тормоз в какой-то момент не сработает и машина потеряет контроль. О размере убытков можно только догадываться. Если ручник выйдет из строя в затянутом положении, пострадают тормозные колодки.
Чего нельзя делатьЧтобы “ручник” отработал отведенный ему срок, попробуйте не делать грубых ошибок, например, таких:
Помните про диагностику. Мелкие неполадки устранять дешевле и быстрее, чем проводить капитальный ремонт. |
Полезно знать
Вы всегда можете проверить насколько исправен стояночный тормоз до того, как найдете время приехать в автосервис. Каждые 20-30 тысяч километров проводите простой тест: затягивайте ручник, включайте начальную скорость и медленно отпускайте сцепление. Мотор заглохнет, если “ручник” рабочий. Машина поедет, если система дала сбой.
Приезжайте к нам для диагностики и ремонта стояночного тормоза в Калининграде по адресу: ул. Менделеева, 61Б. Оправдываем название “Лидер”, обслужим без очереди с вкусными обедами и автомойкой на территории автосервиса.