Электрический стартер автомобильного двигателя состоит из трех основных частей:
- электродвигателя;
- втягивающего реле;
- бендикса.
Две последние обеспечивают включение мотора и зацепление ведущей шестерни с зубьями венца маховика.
Электродвигатель отвечает за вращение коленчатого вала с необходимой частотой. Считается, что для бензинового ДВС это 200 об/мин, а для дизельного 250 об/мин. Получается это не всегда. Иногда из-за загустевшего масла, бывает сел аккумулятор, или все же виноват неисправный стартер.
Причины выхода из строя втулок стартера
Вал ротора электромотора вращается в подшипниках скольжения — втулках. Они со временем изнашиваются. Износ является причиной неисправности. Он может ускоряться вследствие нескольких причин:
- Плохая сборка — узел не смазан, собран с перекосом, получил деформацию при монтаже.
- Увеличенная нагрузка.
- Если на автомобиле применяется система «старт-стоп», естественно стартер будет чаще включаться, а значит быстрее изнашиваться.
- Стартер — электрическая машина, предназначенная для кратковременной работы. Длительное вращение ДВС приводит к перегреву узла. В частности опорные втулки расширяются, прихватывают вал и стремительно изнашиваются.
- Низкий заряд аккумулятора приводит к более длительному пуску и износу.
- Нагрузка на подшипники скольжения возрастает в морозную погоду. Сопротивление вращению увеличивается из-за повышения вязкости моторного масла.
- Аккумулятор на холоде теряет часть своей энергии.
Большему износу подвержена передняя втулка вала. На нее приходится основная нагрузка.
Что будет если не заменять подшипники ротора
При износе втулок, вал опускается в посадочных местах и ротор начинает задевать за статор, в скором времени ложится на него, что приводит к полному выходу из строя механизма.
Если своевременно не заменять втулки, придется заменить сам стартер. Сделать это проще, но гораздо дороже.
Прайс
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Замена втулок стартера | 1 | от 1200 |
Итого, стоимость замены втулок стартера в нашем сервисе начинается с 1200 рублей.
Признаки поломки
Исправный двигатель запускается при относительно небольших оборотах. Факт пуска не говорит об исправности стартера.
- первое подозрение на неисправность — низкие пусковые обороты;
- при большем износе слышится скрежет;
- ротор сильно тормозиться, перестает проворачиваться;
- повышенное сопротивление сопровождается перегревом стартера и проводки.
Полезные советы
- Новая втулка должна входить в гнездо с натягом. Если посадочное место изношено, необходимо приобрести или изготовить втулку соответствующего диаметра, или заменить опорную деталь. В противном случае снова возникает эксцентриситет, проворот втулки в посадочном месте.
- Если двигатель не заводится, следует искать первопричину, а не крутить коленчатый вал «до последнего», применяя мощное пусковое устройство. Мотор может так и не заработать, а экстремальный режим для электрооборудования обеспечен.
Что делать, чтобы стартер служил дольше
Облегчить работу стартера можно.
- Следует контролировать состояние проводки, аккумулятора. Содержать их в чистоте, очищать окись на клеммах, чтобы избежать электрических потерь, приводящих к снижению частоты вращения и затрудненному пуску.
- Нужно поддерживать должное состояние топливной системы и системы зажигания. При исправности этих компонентов пуск происходит легко и электромотор не перегружается.
- Если на автомобиле есть система подогрева, воспользуйтесь ей в морозную погоду.
- После длительного простоя на сильном морозе зарядите аккумулятор. Промерзший двигатель можно предварительно провернуть вручную.
Замена втулок требует разборки стартера, поэтому разумным представляется провести его полную дефектацию и необходимый ремонт. В старейшем Калининградском автоцентре «Лидер», что на ул. Менделеева д. 61б, можно выполнить весь комплекс работ. Это и замена щеток, и ремонт втягивающего устройства, и изготовление нестандартных втулок и многое другое.