Притирка клапанов двигателя обеспечивает прилегание тарелки клапана к седлу. В закрытом положении клапаны не должны пропускать воздух, газы. | Если воздух, топливо-воздушная смесь, или газы, совершающие работу будут покидать цилиндр через дефектный клапан часть мощности будет утрачена. |
Причины потери герметичности клапанов
Клапанные тарелки подвержены большим механическим и температурным воздействиям. Слишком высокая температура возникает по нескольким причинам.
- неоптимальные углы опережения зажигания на бензиновых и впрыска на дизельных двигателях.
- неисправные форсунки тоже приводят к позднему догоранию топлива;
- бедная смесь горит дольше и перегревает тарелку клапана;
- перелив топлива приводит к таким же результатам. Оно просто не успевает сгореть к нужному моменту. Через клапан даже может вырываться пламя;
- нагар в здоровом двигателе находится в динамическом равновесии. Это означает, что он постоянно нарастает и отваливается в том же количестве. Его частицы иногда попадают на посадочное место клапана. В результате тарелка не контактирует с седлом полностью, и тепло от тарелки не отводится в седло и далее в охлаждающую жидкость. Мало того, через узкую щель раскаленные газы вылетают на огромной скорости. Создаются идеальные, хотя и кратковременные условия для прогара.
- неполадки в системе охлаждения тоже приводят к перегреву клапана. В конце концов зарождается трещина, раковина.
Другой причиной является некорректные сборка и регулировка.
- неправильный зазор между штоком и направляющей втулкой;
- плохо притертые клапаны;
- слишком маленький, как и слишком большой тепловой зазор клапанов и другие технологические нарушения.
Прайс
№ п\п | Наименование услуг | Кол-во | Стоимость в руб. |
1 | Притирка клапанов двигателя | к-т | от 750 |
Итого, стоимость притирки клапанов двигателя в нашем сервисе начинается от 750 рублей.
Признаки неисправности
Многие отклонения в работе двигателя являются в частности симптомами прогоревших клапанов:
- ухудшение тяги;
- калильное зажигание. Прогоревший клапан раскален и бензин воспламеняется на его поверхности без участия свечи;
- увеличение расхода топлива;
- хлопки в глушитель и впускной коллектор.
Что будет если не ремонтировать
Если пустить дело на самотек, то такие симптомы как незначительный перерасход топлива превратится в «хлопки в глушитель». Ремонт, к которому все равно придется прибегнуть, станет дороже, потому, что это уже не подгоревший клапан, а испорченное седло, или трещина в теле головки. Она образуется между впускным и выпускным клапанами.
Чем проверяют герметичность клапанов
Способов притирки и проверки много. Много о них и написано. Рекомендуется проверять утечку с помощью керосина. Это самое проникающее вещество. За неимением используют бензин. Однако, некоторые мастера отождествляют керосин с соляркой. Ни в коем случае. Эксперименты делали. Дизельное топливо зачастую вообще не протекает через дефектный клапан.
Как уберечь клапана от нагара
Чтобы клапаны служили долго, не перегревайте их.
- следите за правильной регулировкой зазоров;
- поддерживайте в порядке топливную аппаратуру
- настройте угол опережения зажигания ;
- используйте подходящий бензин.
Если пришлось ремонтировать необходимо соблюсти все технические требования руководства. Это и зазоры в направляющих втулках, и правильная обработка посадочной фаски.
Мы в автоцентре «Лидер» всеми этими технологиями владеем. Сделаем качественно, ходить будет долго. Да не ходить, — бегать!
Нас в Калининграде все знают.
Приезжайте и вы: Калининград, ул. Менделеева, 61Б).
Кстати, может у вас вовсе и не клапана. Надо посмотреть.