Влияние калининградской погоды на автомобиль: 6 негативных последствий

1. Замедление работы аккумуляторной батареи

Холодная погода – враг аккумуляторной батареи. При низкой температуре воздуха в зимний период значительно замедляются реакции, происходящие внутри батареи, что усложняет запуск двигателя. Именно поэтому аккумулятор, который эксплуатируется нескольких лет, может идеально работать в течение трех других сезонов, но как только температура воздуха падает, он начинает создавать проблемы.

Совет: Возьмите за правило по прибытии в пункт назначения всегда отключать в автомобиле все, что потребляет электроэнергию. Речь идет о системе климат-контроля, аудиосистеме, приборах внутреннего и внешнего освещения, подогреве сидений и т.д. Это позволит избежать чрезмерного снижения уровня заряда аккумулятора при следующем запуске двигателя.

2. Нанесение ущерба системе охлаждения

Если не брать во внимание систему кондиционирования воздуха, система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель с целью предотвращения его перегрева. Поглощенная охлаждающей жидкостью теплота используется для обогрева салона автомобиля.

Охлаждающая жидкость, предназначенная для защиты двигателя автомобиля при температуре наружного воздуха до -35 °С, представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50:50. Но если в зимний период залить в систему слишком много воды, это приведет к нарушению рекомендованного соотношения и, как результат, к повышению вероятности замерзания охлаждающей жидкости. Расширение жидкости в системе охлаждения и блоке цилиндров двигателя опасно их серьезным повреждением, устранение которого может обойтись очень дорого.

Совет: Обратитесь к квалифицированному автомеханику с просьбой проверить охлаждающую жидкость, чтобы быть уверенным, что она походит для использования в зимний период. Если жидкость потемнела или помутнела, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить в нее свежую охлаждающую жидкость.

3. Загустевание эксплуатационных жидкостей

При низких температурах происходит загустевание моторного масла, трансмиссионной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости и жидкости омывателя. Это приводит к снижению интенсивности потока жидкостей, в результате чего они теряют способность полноценно выполнять свои функции. Загустевшее на холоде моторное масло может стать причиной трения внутренних компонентов двигателя с его последующим выходом из строя. Если автомобиль эксплуатируется в регионах, где температура воздуха падает ниже нулевой отметки, его владелец должен обязательно использовать моторное масло, предназначенное для зимнего периода. При необходимости замените моторное масло на масло соответствующего типа.

Жидкость для омывателя ветрового стекла может замерзнуть, поэтому используйте исключительно ту, которая предусмотрена для холодного времени года. Такая жидкость отличается повышенным содержанием спирта, благодаря чему она не замерзает даже когда становится холодно. Кроме того, она помогает растопить лед, образовавшийся на ветровом стекле за ночь. Трансмиссионная жидкость, жидкость гидроусилителя руля и тормозная жидкость не требуют замены на зимний период, но если они холодные, их нужно подогреть. После запуска двигателя рекомендуется осторожно проехать некоторое расстояние, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию жидкостей в контурах.

Совет: Регулярно проверяйте уровень всех эксплуатационных жидкостей, чтобы избежать перебоев в работе соответствующих систем во время эксплуатации автомобиля в зимнюю пору.

4. Повреждение кузова автомобиля

При определенных обстоятельствах некоторые элементы кузова могут подвергнуться повреждениям. В большинстве городов для предотвращения обмерзания дорожного покрытия и обеспечения сцепления колес автомобилей с дорогой используют соль и песок. Скопившаяся в панелях кузова и колесных нишах соль вызывает их коррозию. А отскочившие от дороги камни и гравий могут повредить лакокрасочное покрытие кузова или ветровое стекло автомобиля. Во избежание образования коррозии желательно регулярно мыть автомобиль в зимний период. При каждом удалении льда с ветрового стекла существует риск его повреждения. Используйте соответствующие методы и инструменты, которые позволяют бережно растопить лед и не оставляют на стекле трещины или сколы. Но ни в коем случае не лейте на стекло горячую воду!

Щетки стеклоочистителей, равно как и другие компоненты системы очистки стекол, также можно легко повредить. Если включить стеклоочистители, щетки которых примерзли к стеклу, это может привести к перегоранию электромотора системы, сгибанию рычагов стеклоочистителей или к отрыву от них резиновых щеток. Поэтому необходимо выполнить следующую процедуру: запустите двигатель, включите систему обогрева стекла на максимум и подождите, пока лед на ветровом стекле не начнет таять.

Совет: Если надвигается гроза или снегопад, после парковки автомобиля рекомендуется максимально отвести стеклоочистители от ветрового стекла. Впоследствии это облегчит очистку стекла без задействования стеклоочистителей.

5. Падение давления воздуха в шинах

В холодную погоду происходит сжатие воздуха, поэтому нормально накачанные для летнего периода шины могут оказаться спущенными при низких температурах. При каждом снижении температуры на 12 °С давление воздуха в шинах падает на 0,07 Атм. Добавьте к этому естественное уменьшение давления воздуха и получите спущенные шины, снижающие уровень безопасности управления автомобилем зимой. Более того, резина, из которой изготовлены всесезонные шины, при температуре воздуха около 7 °С теряет упругость. В результате этого характеристики сцепления шин с дорогой ухудшаются именно тогда, когда сцепление играет действительно важную роль с точки зрения безопасности движения.

Следите за расположенным на приборной панели индикатором системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS), который включается при снижении давления в одной или нескольких шинах. Если автомобиль не оснащен системой TPMS, необходимо проверять давление воздуха в шинах при помощи шинного манометра и, при необходимости, подкачивать их до значения, рекомендованного производителем. Также следите, чтобы шины имели соответствующую глубину борозд протектора, чтобы автомобиль мог справиться с заснеженной дорогой.

Совет: Если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, в течение нескольких месяцев держится низкая температура, лежит снег и периодически обмерзает дорожное покрытие, приобретите и установите комплект зимних шин.

6. Отсутствие подачи топлива в двигатель

Помимо загустевшего моторного масла существует ряд других проблем, способных нанести ощутимый ущерб двигателю. В топливном баке постоянно образуется конденсат, но при минусовой температуре воздуха это действительно становится серьезной проблемой. Капли воды стекают по стенкам топливного бака и смешиваются с залитым в него топливом. Чем ниже уровень топлива в баке, тем больше конденсата в нем образуется. Вода тяжелее топлива, поэтому она опускается на дно топливного бака, то есть туда, куда подводится топливная магистраль, ведущая к двигателю.

Если температура воздуха падает ниже нулевой отметки, вода в топливной магистрали может замерзнуть, заблокировав подачу топлива из бака в двигатель и сделав невозможным его запуск.

Совет: Следите, чтобы топливный бак всегда был заполнен минимум наполовину. Это позволит сократить образование конденсата и избежать замерзания топливной магистрали.

Фотогалерея