Микроповреждения — бич ветрового стекла. Чаще это последствия неправильно установленных стеклоочистителей и отсутствия омывающий жидкости. Лобовое стекло принимает на себя главный удар при столкновениях. Оно же страдает от гравия и шипов, постоянно вылетающих из-под колес машин. | Кроме механических повреждений автостекла, независимо от расположения, имеют свойство стареть. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее наступает естественный износ. Ремонт автостекол в Калининграде в таком случае — выгодная альтернатива замене. |
Как узнать, что пора ремонтировать
Вы поймете это после визуального осмотра. Признаки поврежденного стекла:
- потертости — легко ощущаются тактильно, хотя и не всегда заметны на глаз;
- царапины — бывают разными, как легкими едва заметными так и глубокими, врезанными в стекло с зубчатыми краями и глубиной до 0,1 мм;
- сколы — разрушение стекла с трещинами по окантовке.
Признаки старения стекла:
- матовая поверхность с белым налетом;
- обесцвеченные или мутные пятна на поверхности;
- отслоившаяся пленка;
- изменившийся цвет.
Старение и обычные повреждения (сколы, царапины) не взаимоисключающие признаки. Стекло может быть одновременно старым и поврежденным, а ремонт в этом случае откладывать просто бессмысленно. Чем дольше вы продолжите ездить с таким стеклом, тем опаснее это будет.
Почему повреждается
Автостекла достаточно прочные и износостойкие. Например, по ГОСТу лобовое стекло должно выдерживать вес падающего на него кирпича и не разбиваться. А закаленное стекло в 5-6 раз прочнее обычного. Тем не менее, они повреждаются. И причинами этого становятся:
- камни, щебень, другие предметы, прилетающие с дороги;
- перепады температур;
- ДТП;
- давление воздуха;
- нарушение геометрии кузова.
Чем старше стекло, тем уязвимее оно перед механическими повреждениями, особенно, если игнорировать меры профилактики.
Полезно знать
Любое стекло стареет. Первые признаки вы заметите уже через 80-100 тыс. километров пробега. Многие модели могут прослужить и до 250 тыс. километров, не требуя ремонта и замены, но далеко не все. Если вы планируете замену стекла и готовы заплатить за качество, выбирайте модели, укрепленные примесями, с пластиковым каркасом для сопротивления вибрациям и защиты от механических повреждений.
Оригинальные и дорогие стекла отработают дольше дешевых. Например, рекомендуем обратить внимание на такие модели:
- PMA;
- TOOLS;
- Pilkington и др.
Кроме обычного стекла из сталинита давно используются более прочные аналоги, например, атермальное и триплекс. Первое — энергосберегающее, летом меньше греется, зимой — медленнее охлаждается. Триплекс — трехслойное, не рассыпается при ударе на осколки. Внутренний слой поливинилбутираля сохраняет форму стекла при ударе и в целом устойчивее к механическим повреждениям.
Меры профилактикиЧтобы стекла прослужили хотя бы минимальные 100 тыс. километров пробега без ремонта, старайтесь соблюдать простые правила:
Продлит срок службы стекла полировка. Отполированные стекла становятся прозрачными и безопасными. |
Что, если не ремонтировать?
Повреждения автостекол запускают процесс разрушения. Небольшая трещина станет глубже, сколы “расползутся” по всей поверхности. В поврежденные участки забьются пыль и влага. Все это ухудшит видимость, повысит риск ДТП и приведет к замене стекла.
Ремонт автостекол — сознательное и рациональное решение, способ решить проблему до того, как ситуация выйдет из-под контроля.
Приезжайте к нам в автосервис “Лидер” для ремонта или замены автостекол. Находимся в Калининграде по адресу: ул. Менделеева, 61Б.