Виды герметиков и их применение для двигателя

Двигатель внутреннего сгорания авто – один из главных механизмов, отвечающих за нормальную работу машины. Не работает двигатель, и транспорт сразу превращается в металлолом. Чтобы такого не произошло, мотор должен постоянно проходить диагностику, ремонт и особенно это касается прокладок, которые быстро выходят из строя при интенсивной эксплуатации, перепадах температуры и вибрации при езде. Прокладка крайне ненадёжная вещь, которая быстро деформируется, и поэтому была разработана целая линейка герметиков, применяемых вместо прокладок или совместно с ними, усиливая герметичность системы.

Виды и назначение герметиков

Двигатель – это герметичный механизм и таким он должен оставаться, но постоянные нагрузки приводят к деформации запчастей, гаек, прокладок. Появляются даже трещины, дыры, сколы. Всё это приводит к разгерметизации системы и через открытые каналы начинает течь масло. В первую очередь подтёки масла влияют на безопасность, ведь двигатель способен нагреваться до температуры свыше 100 градусов, а при такой «жаре» масло с налипшей пылью и грязью легко загорается. Пожар в подкапотном пространстве практически всегда приводит к замене двигателя в паре с навесным оборудованием. Кроме опасности, это ещё и дополнительный расход масла. Эти проблемы может решить герметик.

Все трещины, дырки, отверстия в эластичных элементах (прокладках) заполняются герметиком, который расширяется заполняя пространство, и застывает, надёжно герметизируя проблемное место. Используют его чаще всего при работе с масляным поддоном, радиатором, крышкой клапанов и т. д.

Существует несколько видов герметиков и каждый имеет свои плюсы и минусы. 

  • Анаэробный тип является одним из самых действенных при ремонте двигателя, но любят его не за это. Главное преимущество — это стойкость ко всем видам нагрузки: перепад температуры, химическое воздействие, вибрации, скачки давления и т. д. Кроме того, в местах нанесения герметика отсутствуют следы окисления или коррозии. Время застывания пасты после нанесения 20–30 минут, а значит, спешить никуда не нужно. Анаэробный герметик был бы идеальным средством, но он неспособен заделывать большие трещины, дыры или создавать толстый уплотнительный слой. Поэтому его используют в качестве вспомогательного герметизирующего средства или в местах, где хватит тонкого слоя пасты.
  • Силиконовые герметики подходят для проведения крупного ремонта, но и тут есть свои нюансы. В первую очередь при покупке герметика важно определиться с требованием к пасте. Она должна выдерживать высокое давление или температуру? Обладать стойкой защитой против коррозии или быть эластичной? В отличие от анаэробного типа, силикон не может обладать всеми плюсами сразу, поэтому приходится выбирать. Работать герметик начинает, как только пройдёт химическая реакция с влагой, содержащейся в воздухе. Время застывания равно 8–10 минутам, чего хватает для работы без спешки. Перед применением герметика место нанесения вычищается от грязи и обезжиривается. Любая пыль, грязь или слой жира нарушит герметичность.
  • Нередко масло или охлаждающая жидкость начинает сочиться прямо в дороге и нет даже возможности доехать до ближайшего автосервиса. В таких случаях поможет герметик временного действия. Он не относится к анаэробным или силиконовым видам. Его главная задача - это перекрыть места разгерметизации на время, пока машину не доставят в автосервис. В состав временного герметика входят синтетические смолы, которые за счёт своей вязкости прочно забивают трещины. В теории герметик не рассасывается по истечении какого-то времени, но его стойкие качества к давлению и перепадам температуры значительно ниже анаэробных или силиконовых аналогов.

Все виды герметиков перечислены, но стоит упомянуть, что силиконовая паста делится на кислотный и нейтральный тип. Сегодня кислотный тип практически не применяется при ремонте ДВС из-за его особенности деформировать, разъедать цветные металлы, а все современные моторы состоят из них. Нейтральный тип используется чаще из-за его низкой агрессивности по отношению к металлам.

Какого производителя выбрать?

На авторынке можно найти десятки видов герметиков, но только единицы достойны внимания.

  1. Henkel Loctite 574 – отличное средство, позволяющее заполнить зазоры до 0.25 мм. Выдерживает температуры от - 55 до 150 градусов. Хорошо работает с цветными металлами, в том числе и литиевыми соединениями ДВС. Относится к анаэробным герметикам широкого спектра со средним уровнем прочности. Часто применяется при мелких ремонтных работах двигателей.
  2. Forch K161 – этот анаэробный герметик отлично справляется с герметизацией тонких зазоров. Его отличительная черта — это стойкое сопротивление маслу, которое позволяет использовать герметик непросто в виде дополнения, а вместо резиновой прокладки. После высыхания слой становится монолитным, прочным и при этом эластичным.
  3. Permatex Ultra – ещё один популярный вид герметика, но уже на основе силикона. Образовывает прочный слой при взаимодействии с влагой воздуха после нанесения. Паста способна выдерживать температуру от -54 до + 260 градусов. Повышенная устойчивость к маслам и вибрациям даёт возможность использовать герметик без прокладки. Расширительные свойства силиконового герметика делает его незаменимым при крупных ремонтах, где необходимо заполнить зазоры до 6 мм.
  4. Hi-Gear – герметик, который успешно справляется с крупными трещинами при повреждении системы охлаждения ДВС. Его используют при ремонте блока цилиндра, герметизации головки блока, на радиаторах, выполненных из меди или алюминия и т. д. В состав входят волокна из керамики, который создают прочный герметизирующий слой, выдерживающий высокое давление и перепады температуры.

Разновидности упаковки

Допустить ошибку при выборе упаковки невозможно, но для общего развития лучше всё-таки знать их разновидности. Герметик может быть профессионального и непрофессионального использования. СТО по ремонту авто используют профессиональный герметик, который закупается в больших ёмкостях, а при ремонте подаётся на проблемное место через специальный пистолет. Тюбики, баночки относятся к непрофессиональному типу, потому что используются водителями в единичных случаях. Купил тюбик на 100 гр. герметика, использовал его полностью и выкинул.

Учитывая всю информацию, выбрать герметик достаточно просто. Для лёгкого ремонта стоит остановить свой выбор только на анаэробных герметиках, которые работают с зазорами не более 2–3 мм. Для широких трещин используют исключительно силиконовые варианты.

Если вы ищете надежный автосервис в Калининграде, обращайтесь к нам. Мы предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Наши опытные специалисты быстро и качественно проведут работу по вашему автомобилю. Обеспечим вас высоким уровнем сервиса и индивидуальным подходом к каждому клиенту. Свяжитесь с нами, и мы поможем вашему автомобилю быть в отличном состоянии!

Фотогалерея