Калининград, Менделеева, 61Б

Режим работы

пн-пт — 9oo - 20oo
сб, вск — 9oo - 16oo

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Покупая автомобиль, новый или подержанный, любой человек должен понимать, что это сложный механизм. Каждый агрегат требует внимательного отношения, регулярного технического обслуживания (ТО). Производитель устанавливает периодичность прохождения процедуры ТО, исходя из особенностей модели.

Необходимость проведения обслуживания определяется набранным километражем или конкретным временным промежутком. Например, если производитель установил требование пройти первое ТО через 50000 км или 1 год, а указанная величина км за год не пройдена, обслуживание нужно провести через год.

Где проходить ТО?

Проведение допустимо у официального дилера, в сертифицированном сервисе или у частника без сертификата. Можно обслуживать собственный автомобиль лично. В любом случае необходимо выполнять требования производителя по замене расходных материалов и осмотру агрегатов.

При наличии гарантийного срока рекомендуется проводить обслуживание у дилера производителя. Это не дает полную уверенность в качестве полученных услуг. Существует определенная защита при наступлении гарантийного случая. У дилера снижаются шансы отказать в ремонте.

Соблюдение регламента производителя необходимо, прежде всего, самому автовладельцу. Несвоевременный осмотр, замена фильтров и масла, других расходников может привести к необратимым процессам в работе агрегатов автомобиля. ТО - это обеспечение бесперебойной и безаварийной работы авто.

Что включает ТО?

При проведении техобслуживания нужно иметь точное представление о процедурах, которое оно включает. В противном случае, контроль за работой автомастера будет неполным. Официальный дилер и сертифицированный центр отвечает за проведенное ТО отметкой в сервисной книжке. Регламенты производителя могут незначительно отличаться, но в них включаются обязательные элементы:

  • выявление повреждений кузова и лако-красочного покрытия (сколы, царапины и т.п.) путем обычного визуального осмотра для профилактики развития коррозии;
  • замена фильтров: воздушного и салонного;
  • замена масляного фильтра и масла в двигателе;
  • диагностика натяжения и целостности ремня (привода) ГРМ;
  • диагностика элементов рулевого управления и подвески;
  • диагностика тормозной системы;
  • доведение уровня жидкостей (ГУР, тормозной, охлаждающей) до нормы.

Совокупность проводимых процедур зависит от периода эксплуатации и пробега, конструктивных особенностей модели: трансмиссии, типа топлива, коробки передач.

Автовладелец имеет право при проведении ТО указать на подозрительную работу компонентов, мастера сервиса проведут диагностику компонентов тщательнее.

Можно ли сэкономить на ТО?

Стоимость обслуживания зависит от ценовой политики дилера или сертифицированного сервиса, от объемов предоставленных услуг. Все вопросы необходимо обсуждать до проведения ТО и четко прописывать в договоре.

Экономию можно получить, приобретая расходники в стороннем автомагазине, даже при проведении ТО в сервисе. Еще больший результат получает автовладелец, самостоятельно проводящий полное ТО. Приступать к самообслуживанию можно только при полной уверенности в собственном профессионализме.

При выборе способа ТО важно помнить, что скупой платит дважды. Доверить автомобиль можно только профессионалам. Любые ошибки могут привести к дополнительному ремонту и еще большим тратам. Качественное ТО – гарант безопасности в дорожном движении.

Фотогалерея