Промываем двигатель перед заменой масла и зачем это нужно

Каждый автовладелец регулярно сталкивается с необходимостью проведения планового технического обслуживания своего автомобиля. Наиболее важной процедурой в этом мероприятии является замена моторного масла. И у многих возникает вопрос — стоит ли промывать двигатель перед заливкой нового? Производители моторных масел, а вслед за ними и производители авто утверждают, что современные составы уже содержат в себе моющие и нейтрализующие компоненты, и очистка двигателя производится в процессе эксплуатации. Значит, если не изменяется тип смазочного материала, то и промывка не требуется.

Назначение масла в двигателе

Для принятия любого решения необходимо разобраться в сути вопроса. И первое, что необходимо понимать — цели и задачи возложенные на систему смазки в современном двигателе внутреннего сгорания.

Самая простая и понятная функция моторного масла — уменьшение потерь на трение и предотвращение разрушения перемещающихся частей.

Всем известно, что при трении происходит выделение тепла. Вот и вторая задача масла — отведение тепла от трущихся компонентов и дополнительное охлаждение двигателя.

Даже простой взгляд на гидравлическую схему системы позволяет понять, что помимо насоса, фильтра и огромного числа подающих и отводящих каналов в систему интегрированы некоторые компоненты, для которых масло является рабочей жидкостью. Например, система изменения фаз газораспределения, изменение геометрии турбины, клапана регулировки давления и т. д. Даже не специалисту ясно, что от точности работы этих систем будет зависеть эффективность и экономичность работы двигателя.

Всё это наталкивает на мысль, что рабочие характеристики смазочного материала должны сохраняться весь период его службы: от заливки до замены.

Откуда грязь внутри мотора

Ни один механизм не защищён от старения. Какими бы точными ни были настройки даже нового двигателя, параметры его работы лишь приближены к идеальным. Постепенное загрязнение фильтрующих элементов, исполнительных механизмов ещё больше нарушают баланс в работе. Всё это приводит к накоплению загрязнений продуктов горения и износу двигателя.

Наличие большого числа масляных каналов, запорных клапанов и гидро-аккумуляторов не позволяют в процессе замены удалить отработавший продукт полностью. Сразу после заправки моющие присадки начинают разлагаться, смешиваются с отработкой и теряют значительную часть своих полезных свойств.

Увеличенные межсервисные интервалы, качество топлива и состояние окружающей среды только усугубляют ситуацию. Если залить в мотор свежее масло, дать поработать 15 минут и после этого взглянуть на контрольный щуп, цвет жидкости на нём мало чем будет отличаться от только что слитой. И с течением времени смазывающие, вязкостные и моющие характеристики будут только ухудшаться.

В каких случаях однозначно стоит промывать

После приобретения подержанного автомобиля стоит не только провести промывку и замену масла в системе, но и поменять все остальные расходные материалы. Если предыдущий владелец окажется недобросовестным и не обслужит автомобиль перед продажей, скорее всего он в этом не сознается, а напротив, будет уверять, что все работы проведены в полном объёме.

При смене типа масла и переходе с синтетического на минеральное или изменении уровня вязкости тоже необходимо провести очистку от остатков старого продукта. Все масла имеют не только различную базовую основу, но и уникальный комплекс присадок. Промывка убережёт от проблем возникших из-за несовместимости компонентов.

Задача для самостоятельного решения

Применять или не применять дополнительные профилактические меры при обслуживании своего авто каждый владелец решает самостоятельно. Но есть ситуации когда профилактика имеет рекомендательный характер.

Агрессивный стиль управления подразумевает резкую смену режимов нагрузок и параметры работы на полностью открытом дросселе. Это приводит к резкому изменению температуры в камере сгорания и сильному обогащению смеси, что в свою очередь вызывает повышенное образование углеродистых отложений.

Если автомобиль оснащён турбокомпрессором или системой изменяемого угла фаз газораспределения. Масло для этих систем выполняет роль не только смазки и отведения тепла, но и рабочей жидкости. Изменение его характеристик или засорение каналов приведёт к значительным отклонением от нормативных показателей.

Существует несколько способов промыть двигатель. Для каждого из них представлены различные типы препаратов и технических средств. Какой способ наиболее предпочтителен, необходимо решать исходя из личных предпочтений, показателей эффективности, стоимости и длительности процедуры.

Фотогалерея