Особенности пневматической подвески автомобиля

Одной из разновидностей подвесок, используемых в автомобилях, является пневматическая или пневмоподвеска. Ей свойственны определенные особенности.

Основные особенности

Пневматической подвеской (ПП) принято называть тип автомобильной подвески, которая регулирует расстояние между дорогой и дном транспортного средства за счет имеющегося внутри воздуха.

Конструкция такой подвески представлена несколькими составляющими. Первые составляющие — это упругие пневмоэлементы, позволяющие решать следующие задачи:

  • эффективно принимать нагрузку от движения по неровной поверхности;
  • сохранять клиренс на определенном уровне.

В пневмоэлементах обязательно должно поддерживаться нужный уровень давления и объема воздуха. Пневмоэлементы и амортизаторы могут выступать отдельными частями либо быть объединены. Второй вариант представляет собой пневмостойку, в которой вместо пружины использована наполненная воздушной смесью резиновая камера.

Вторая составляющая конструкции — компрессор. Его функции в ПП сводятся к следующему:

  • наполнению пневмоэлементов воздухом;
  • контролю подачи воздуха, давления в системе.

Важным условием эффективной и безопасной работы пневмоподвески является отсутствие в системе влаги. За это отвечает специальный элемент компрессора — осушитель.

Чтобы удерживать сжатую воздушную смесь и обеспечивать нужное давление, ПП оснащается ресивером в виде емкости. Благодаря ресиверу компрессор может работать не постоянно, а включатся лишь в случае понижения давления.

За правильное управление пневматической подвеской отвечает специальная система. Ее функционал заключается в следующем:

  • отслеживании уровня давления;
  • его грамотном распределении между пневмоэлементами.

Работа системы управления становится возможной за счет интегрированных в нее датчиков, контролирующих следующие моменты:

  • с какой скоростью движется машина;
  • в каком положении находится кузов;
  • каков угол поворота руля;
  • в каком состоянии находится дорожное покрытие;
  • какое положение занимает педаль акселератора.

По совокупности этих показателей системе удается отрегулировать положение кузова авто и степень демпфирования амортизаторов (если подвеска адаптивная).

Схема работы

Работа ПП направлена на то, чтобы поддерживать положение автомобильного кузова на определенной высоте, поглощая встречающиеся на дороге неровности. Решение данных задач может происходить разными способами:

  • с помощью ручного управления;
  • автоматически.

Процесс регулирования в автоматическом формате может отличаться в зависимости от марки, модели автомобиля. Один из вариантов такого регулирования — на адаптированных конструкциях. При этом важное значение отводится следующим показателям:

  • наклону;
  • скорости;
  • ускорению и др.

Отслеживание этих параметров позволяет пневмоподвеске автоматически выбирать и контролировать степень возвышения машины на дорогой и находить идеальную для данного момента аэродинамическую позицию.

В момент входа авто в поворот на скорости происходит оценка имеющегося крена. Благодаря своевременной подаче сжатой воздушной смеси жесткость испытывающих нагрузку амортизаторных стоек увеличивается. Центр тяжести снижается на максимально возможное значение. В итоге динамика и управляемость машины становятся лучше.

Разновидности ПП

Пневмоподвеска может иметь в своей конструкции разное число контуров. Исходя из этого признака, выделяют следующие ее виды:

  1. Одноконтурную. Устанавливается на заднюю либо переднюю ось, регулирует ее жесткость в зависимости от величины нагрузки.
  2. Двухконтурную. Монтируется на две оси либо на одну по контуру на колесо. Во втором случае регулируется расположение каждого колеса отдельно.

Еще одна разновидность — четырехконтурная — считается наиболее сложной и эффективной. Подразумевает установку пневматической подпоры на каждое из колес. В результате достигается их независимая регулировка. За управление давлением в большинстве случаев отвечает электронный блок.

Положительные и отрицательные свойства

Главные преимущества ПП перед другими типами подвески выражаются в следующем:

  1. Способности обеспечивать оптимальный клиренс в ходе движения автомобиля. Данная способность сохраняется вне зависимости от возникающих нагрузок.
  2. Возможности корректировать величину дорожного просвета. За счет этого езда по плохим дорогам и бездорожью становится более комфортной.
  3. Плавности хода. При движении машины не возникает рывков, резких раскачиваний, сильных кренов. Управлять авто легко.
  4. Увеличении ресурса пробега. При условии правильной эксплуатации машины с ПП такой ресурс может доходить до 1 млн. км.
  5. Увеличении грузоподъемности (в сравнении с аналогичным авто, укомплектованным подвеской другого типа).

Если в качестве основы для установки пневмоподвески выступает классическая штатная система, период службы рессор и заводских креплений возрастает. Это еще одно преимущество ПП.

Наряду с преимуществами у подвески пневматического типа имеются и недостатки.

Главным считается ее высокая стоимость. В большинстве случаев она обусловлена наличием дополнительных опций (автоматического увеличения давления в шинах, пневмосигнала и пр.).

Второй недостаток состоит в необходимости регулярно очищать элементы пневматической подвески от пыли, грязи. В противном случае она не будет работать эффективно, быстро выйдет из строя.

Непригодность к ремонту — еще одно отрицательное свойство пневмоподвески. В случае поломки какой-либо части системы ее придется обновлять.

При сильном морозе функционал ПП становится ограниченным, езда на машине — некомфортной, а управление — сложным. К тому же реагенты, применяемые для обработки дорожного покрытия зимой, не лучшим образом влияют на качество элементов пневмоподвески, ускоряют их износ. Поэтому любителям зимних поездок лучше выбрать машину с другим типом подвески.

Сфера применения

Поскольку ПП стоит недешево, ее практически не ставят на авто, представленные в бюджетном и среднем ценовом сегменте. Пневмоподвески разного типа имеются на следующих транспортных средствах:

  • спорткарах;
  • кроссоверах;
  • других машинах премиального класса.

Благодаря способности повышать грузоподъемность такая подвеска находит применение в грузовиках, полуприцепах.

Наша компания предлагает профессиональные услуги по диагностике и ремонту подвески вашего автомобиля. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы и высокую квалификацию, что позволяет гарантировать качество и надежность выполненных работ. Для получения более подробной информации и записи на обслуживание, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

Фотогалерея