Диагностика посторонних звуков при повороте руля

Встречались ли вы ранее с проблемой скрипов при повороте руля? Фоновые скрипы при повороте рулевого колеса способны быть очень назойливыми и отвлекать любого водителя автомобиля. Это может нарушить ваше спокойствие, после чего вы, возможно, выместите своё недовольство на самом руле.

Более того, это может также свидетельствовать о глубоколежащей проблеме, только и ожидающей подходящего момента, чтобы выйти из-под контроля. Учитывая многочисленность одновременно задействованных деталей, сложной задачей становится найти источник этих ненормальных для машины звуков.

Вместе с тем в одном вы можете быть уверены. Проблема шумов связана только с конструкцией самого рулевого колеса. Подходящими кандидатами будут насос гидроусилителя рулевого управления, шкив или ремень.

Возможные причины

В большинстве автомобилей эти громкие звуки, которые сопровождают руление, определяются как визги или стуки. Они становятся громче при повороте, а затем стихают при возвращении руля во фронтальное положение. Представляем вашему вниманию несколько наиболее частых причин возникновения этих шумов.

Слабая производительность насоса гидроусилителя

Многие сразу связывают проблему возникновения шумов со слабой производительностью насоса. В этом случае вы сможете заметить это по увеличению усилий, необходимых для поворота рулевого колеса. Утечки жидкости и сложности в возвращении руля во фронтальное положение также могут быть индикаторами слабой производительности насоса. Также шумы может вызывать неисправность входного вала насоса. В любом случае если вы заметили все эти признаки в одно и то же время, вместе с многочисленными посторонними звуками, то необходимо срочно обратиться за ремонтом насоса в официальный центр обслуживания.

Ослабленный ремень гидроусилителя

Скрипы и иные посторонние звуки часто возникают вместе с ослаблением ремня гидроусилителя. Когда вы поворачиваете руль, ремень проходит через шкив насоса гидроусилителя руля. Если ремень будет ослаблен, то он не будет располагаться на нормальной траектории через насос, а будет сползать в сторону. Это явление вызвано усилением натяжения при повороте руля. Это и вызывает посторонние шумы.

Соответственно, проверка ремня гидроусилителя может помочь разгадать загадку. Чтобы сделать это, вам необходимо открыть капот и взглянуть на механизм управления с усилителем. Оцените жесткость ремня. Если он просто ослаблен, то натяжение может помочь решить проблему. Обязательно сверьтесь с инструкцией, приложенной к машине, за рекомендациями по правильному порядку натяжения ремня.

Предлагаем вам простой способ справиться с посторонними звуками с помощью натяжения ремня насоса гидроусилителя при условии, что это единственный источник шумов. Вам понадобятся гаечный ключ и монтировка.

Откройте капот автомобиля и определите местонахождение механизма управления с усилителем. Найдите насос гидроусилителя и скорректируйте положение регулировочного болта так, чтобы тот соединился с монтажным болтом. Насос гидроусилителя всегда находится на стороне двигателя и обычно крепится двумя болтами. Монтажный болт находится сверху и он зафиксирован. Регулировочный болт находится снизу, он служит для корректировки положения конструкции. Нижний болт обычно способен проходить сквозь установочный кронштейн для регулировки.

Чтобы натянуть ремень гидроусилителя, вам нужно ослабить регулировочный болт. Ослабляйте регулировочный болт до тех пор, пока ремень гидроусилителя не натянется в достаточной мере. В тот момент, когда вы посчитали натяжение ремня достаточным, аккуратно затяните регулировочный и крепежный болты с помощью гаечного ключа. Таким образом, ваша проблема будет решена. С другой стороны, вы можете ошибиться в процессе и внести изменения в несущую поверхность, в таком случае нужно обратиться за ремонтом насоса в официальный центр обслуживания. Несмотря на то, что операция выглядит простой, все же рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику.

Износ несущей поверхности насоса

Еще одним источником посторонних звуков может быть изношенная несущая поверхность насоса гидроусилителя. Если визги или стуки продолжаются даже после натягивания ремня, вам нужно проверить несущую поверхность насоса на предмет износа. Проверку и замену несущей поверхности также лучше всего доверить профессионалам.

Низкий уровень жидкости в гидроусилителе руля

Если вы слышите скрежет при повороте рулевого колеса, то проблема может заключаться в низком уровне жидкости в гидроусилителе. С этим может помочь грамотное пополнение запаса жидкости. Чтобы проверить уровень жидкости и восполнить его, вам необходимо найти бачок. Под капотом автомобиля жидкость механизма управления с усилителем содержится в пластиковом или металлическом бачке, расположенном в конце ремня. Сверьтесь с инструкцией к машине и проверьте, каков нормальный уровень жидкости. Если фактически уровень жидкости ниже, чем рекомендуется, то вам нужно восполнить запасы жидкости в бачке. Купите жидкость, используемую в вашей модели автомобиля, и наполните бачок до нужного уровня. Убедитесь, что закроете крышку плотно. Это должно помочь решить проблему с посторонними звуками, если низкий уровень смазки был причинным фактором.

Если вы слышите громкие скрежещущие звуки при повороте рулевого колеса, то проблема может заключаться в неисправности насоса, неправильном положении ремня или износе несущей поверхности. Кроме того, слабый свистящий шум при повороте руля может возникать и при исправном состоянии конструкции гидроусилителя. Если ни один из предложенных способов вам не помог, то самое время обратиться к профессиональным автомеханикам.

Фотогалерея