
Чтобы система автомобиля исправно работала, нужно особое внимание уделять ходовому отсеку и его элементам, так как именно они приводят машину в движение. Одной из важнейших деталей считается прибор холостого хода. Из-за этого чистка автомобильного датчика холостого хода должна занимать особое место.
Принцип устройства и расположение прибора
Есть два варианта расположения регулятора - на дроссельном узле либо рядом с ним, это зависит от марки машины. В большей части ситуаций дхх фиксируется двумя болтами и закрепляется в самой дроссельной заслонке.
При извлечении датчика могут возникнуть проблемы, из-за того, что болты могут прикипеть. В этом случае рекомендуется высверлить их, тогда проблема монтажа будет решена.
Основная цель регулятора заключается в подаче топлива во время процесса холостых оборотов. Это экономит расход топлива, а также обеспечивает стабильные обороты мотора. При активации зажигания шток регулятора перемещается вперед на всю возможную длину, совершая обороты. После этого он вставляется в патрубку.
Когда пройдет некоторое число шагов, клапан вернется в начальное состояние. Количество пройденных шагов является закрепленной изготовителем величиной. Среднее количество шагов - 250. За такой промежуток времени движок получит требуемый объем кислорода и произведет запуск.
Признаки поломки датчика
Система транспорта не производит диагностику рхх, на панели нет специальной лампочки, которая свидетельствовала бы о поломке элемента. Поэтому нужно точно знать признаки, которые говорят о поломке этой детали. Они следующие:
- транспорт прекращает работу мотора на холостых оборотах либо делает их нерегулярно;
- увеличения либо сокращение числа оборотов после процесса запуска;
- при передвижении на холостом движке циклы не увеличиваются;
- машина глохнет, когда начинается переключение передачи.
- Источники поломки следующие:
- игла управляющего регулятора сломалась;
- внутри элемента оборвались контакты;
- из-за плохого топлива засорилась игла.
Регулятор холостого хода в большей части случаев ломается именно по причине использования топлива, в которое подмешаны примеси.
Как чистить регулятор?
Чтобы стабилизировать работу движка рекомендуется почистить датчик. Особенно важно проводить эту операцию, когда обнаружилось засорение элементов холостой части. Инструкция следующая:
- контакты прибора нужно очистить ватной палочкой, обмоченной в спирте;
- конусную иглу требуется обрабатывать очистителем карбюратора, также можно взять WD-40;
- перед тем, как установить иглу обратно, нужно подождать, пока она обсохнет;
- почистить дроссельную заслонку можно с использованием любого чистящего вещества - бензина, растворителя, WD-40;
- с помощью тряпки и щетки требуется провести тщательную обработку заслонки;
- чистить заслонку нужно с 2-х сторон, также перед процессом необходимо снять гофру воздушного фильтра.
Таким образом, можно очистить датчик и привести его в рабочее состояние. Приведенную операцию можно проводить как в целях профилактики, так и при сбоях в работе холостого хода движка.
Приглашаем вас в автоцентр "Лидер" на чистку датчика холостого хода в Калининграде.