Замена масла в АКПП / КПП

Внимание! Замена масла в АКПП/КПП в автомобилях любых марок в день обращения. Качество гарантируем!
340+ оценок на
От 600 рублей Все цены
Безусловная гарантия

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Многолетний опыт и практика позволяет нам настоятельно рекомендовать автовладельцам производить полную замену масла в АКПП / МКПП уже через 40 – 50 тысяч километров пробега. Многие производители считают достаточной заливку масла, произведенной на конвейере завода на полный срок службы автомобиля и осуществляют только замену антифриза. Но именно такой ресурс производитель подразумевает при эксплуатации авто по качественным дорогам, при хорошем топливе и фирменном ТО. Наша печальная действительность с состоянием дорог, сомнительный состав топлива, несвоевременное техобслуживание приводит к более интенсивному  износу частей автоматической коробки передач, изменениям температурного режима, структурных параметров масла и потерей состава физических и химических свойств. Масло уже не в состоянии справляться с передачей эффективного крутящего момента, охлаждением, смазкой и промывкой деталей.

замена масла в акпп кпп

Хорошо, если авто куплено в салоне, а если агрегат с прошлым, стоит ли ждать?  Безотлагательное обращение в сервисный центр, при минимальных затратах времени и в кратчайшие сроки, позволит квалифицированно произвести замену масла.

Цены

№ п\пНаименование услугКол-воСтоимость в руб.
1Замена масла и фильтра в КПП/АКПП1от 600

Итого, стоимость замены масла в КПП/АКПП в нашем сервисе начинается от 600 рублей.

Причина необходимости замены

О необходимости периодической замены моторного масла помнит каждый водитель, ведь зачастую именно эта процедура позволяет продлить жизнь одному из ключевых узлов транспортного средства. А вот о замене масла в АКПП вспоминают немногие, между тем, подобное легкомыслие в отношении автомобиля в дальнейшем может обернуться серьезными проблемами и существенными финансовыми затратами. Каковы же основные причины замены трансмиссионного масла?

На самом деле их совсем немного:

  • Преодоление пробега в 25-40 тыс. км.
  • Преждевременное изменение консистенции жидкости (увеличение густоты).
  • Загрязнение масла мельчайшими частицами, ускоряющими процесс износа коробки.
  • Агрессивный стиль вождения, сопровождающийся частым перегревом трансмиссии.

Частота замены масла в АКПП

Внимательный автовладелец, бережно относящийся к своему железному другу, должен помнить о том, что недостаточный уровень масла в автоматической коробке передач чреват серьезными последствиями, который в итоге может очень негативно отразиться на общем состоянии автомобиля. Так, дефицит трансмиссионной жидкости провоцирует разгерметизацию и поступление воздуха внутрь коробки, масло теряет свои изначальные характеристики, усиливается трение подвижных компонентов механизма. В итоге дорогостоящая автоматическая коробка передач становится непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Предотвратить подобный ход событий можно путем своевременной замены масла в АКПП. Частота выполнения данной операции, прежде всего, зависит от «возраста» автомобиля. Так, специалисты современных автосервисов рекомендуют менять трансмиссионное масло после прохождения транспортным средством 60 тысяч километров. При этом также производится замена поддона либо фильтра АКПП.

В некоторых случаях замену трансмиссионного масла приходится выполнять раньше указанного срока, на что могут указывать следующие признаки:

  • Потемнение масла, свидетельствующее о значительной степени его загрязнения и потере изначальных характеристик.
  • Приобретение маслом коричнево-молочного оттенка, указывающее на попадание в КПП охлаждающей жидкости.
  • Характерный прогорклый запах масла возникает при постоянных перегревах коробки. При этом жидкость теряет свою изначальную вязкость и смазывающие характеристики.
  • Наличие пены и пузырьков воздуха в масле свидетельствует о допущении грубых ошибок во время проведения предыдущей процедуры его замены.
  • Переключение АКПП с характерными рывками указывает на засорение фильтра и чрезмерное загрязнение трансмиссионного масла.

Последствия

АКПП – механизм достаточно сложный, а значит, более уязвимый (в сравнении с «механикой»). Такая трансмиссия требует к себе повышенного внимания, тщательного ухода, своевременной замены масла. К слову, последнее условие автовладельцы нередко игнорируют, что приводит к преждевременному выходу из строя КПП, необходимости проведения ее капитального ремонта или замены.

Некачественное масло также может стать причиной поломки узла. Как правило, автопроизводитель дает рекомендации по выбору типа и марки трансмиссионного масла. Соблюдение сроков замены жидкости в АКПП обеспечит комфортную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля, предотвратит возникновение всевозможных поломок.

Процедура замены трансмиссионного масла особых сложностей и затрат не предполагает, однако требует привлечения специализированной техники, обеспечивающей 100-процентную очистку системы. Подобную операцию можно выполнить только в условиях оборудованного автосервиса.

 Упрощённая схема АКПП
  1. Гидротрансформатор
  2. Планетарный ряд
  3. Компоненты переключения передач
  4. Блок управления

Существует три способа замены масла в АКПП

  1. Первый способ – он же наиболее традиционный – это освежение масла, частичная его замена. Для этого снизу картера АКПП откручивается сливная пробка, оттуда сливается определенное количество масла, которое способно вытечь, а затем заливается примерно столько же. В результате этого процесса заменяется около 30-40% масла. В том случае, когда необходимо поменять большее количество масла или же заменить его полностью, такую частичную замену стоит повторять примерно каждые 3-5 раз за несколько сотен километров пробега.

    Преимущества этого способа заключаются в том, что он легко выполняется самостоятельно, без посторонней помощи и заездов на СТО. При этом также расходуется совсем небольшое количество масла (если замена была разовой), а фильтр и поддон промываются. К тому же, отложения на поддоне могут своевременно указать на серьезные неполадки в работе АКПП, а риск нарушения работы коробки при таком способе минимален.

    Основной минус этого способа состоит в том, что нужно поменять АТФ несколько раз, чтобы максимально ее заменить, а это приводит к большому расходу. При этом вы все равно не сможете поменять АТФ полностью.


  2. Вторым способом является полная замена. Для этого используется особая аппаратура, позволяющая сменить масло с помощью продавливания: при этом способе новое масло постепенно вытесняется старым до полной замены. Для этого через радиатор, который охлаждает коробку, к АКПП подключаются аппаратные трубки. Потом двигатель заводится и постепенно старое масло сливается из АКПП и туда заливается новое. Контролировать цвет АТФ можно с помощью специального окошка: это позволяет прекратить процедуру как раз тогда, когда цвет достигнет необходимой окраски. Расход АТФ на одну такую замену составляет примерно 10-12 литров, а вся процедура в Калининграде обойдется вам в стоимость АТФ и оплату работы (которая стоит приблизительно 200-400 рублей). Помимо этого, вы можете осуществить и промывку.

    Преимуществами такого способа заключается в том, что вы самостоятельно контролируете процесс и смотрите, сколько АТФ входит в АКПП. При этом полная замена масла позволит вам тратить бензин экономнее, поскольку потери в гидротрансформаторе ощутимо снижается. Более того, всю работу оперативно выполняют профессионалы, и в результате ее сама АКПП начинает работать быстрее.

    Но у этой процедуры есть и минусы. Любое СТО после нее даст вам гарантию на свою работу, но не на работу АКПП в дальнейшем. Дело в том, что в процессе полной замены масла из АКПП вымываются все отложения, необходимые для ее дальнейшей эффективной работы, и это может привести к поломке. Правда, действительно это только для тех машин, у которых большой пробег.

    Еще в число минусов можно внести сравнительно дорогую стоимость процедуры (в сравнении с обычным освежением масла), а также то, что найти аппаратуру для нее можно не везде – впрочем, она есть в автоцентре «Лидер».


  3. И третьим способом является полная самостоятельная замена масла. Этот способ подойдет для того, кто желает сэкономить деньги и при этом совершенно уверен в своих силах. Однако стоит помнить, что, несмотря на подробные инструкции, описанные ниже, успех замены будет зависеть исключительно от мастерства человека, ее выполняющего.

    Для выполнения такой замены нужно предварительно проехать примерно 5 км, чтобы прогреть АКПП. После этого необходимо завезти автомобиль на яму, заглушить двигатель и открутить пробку для слива, расположенную на поддоне. Слив максимально возможное количество масла, открутите поддон с особой аккуратностью: ведь в нем по-прежнему остается довольно внушительное количество масла, которое легко разлить на себя при одном неаккуратном движении. Не менее аккуратно снимите фильтр, откуда выльется еще немного масла, промойте его с помощью сольвента и бензина, продуйте, затем промойте поддон, чтобы избавить его от налета. После этого поставьте фильтр, поддон и прокладку обратно, и залейте в отверстие щупа такое же (или немного большее) количество АТФ, какое вылилось в процессе выполнения предыдущих операций. Покончив с этим, отсоедините от радиатора охлаждения маслоотводящие трубки и снабдите каналы для масла шлангами, предварительно опущенные в емкость достаточного размера, чтобы слить АТФ. Заведите двигатель и внимательно наблюдайте за тем, как масло вытекает из шланга: как только его цвет будет выглядеть, как у свежего (то есть, старое масло будет вытеснено новым), двигатель необходимо будет заглушить. Конечно, для этого лучше всего будет работать вместе с напарником. После того, как двигатель заглушен, можно снимать шланги и подключать трубки обратно на свое место. А затем спокойно проедьте пару километров и проверьте уровень АТФ по холодным и горячим меткам.

    Преимуществами этого способа являются его дешевизна и сравнительно небольшое количество масла (аналогичное количеству, которое тратится при замене на СТО, или даже меньшее). Минусом этой процедуры можно назвать все те последствия, которые может повлечь за собой самостоятельное вмешательство в автомобильную систему и ее работу.

Записаться на замену Как к нам добраться

Замена масла в коробке МКПП

Замена масла в коробке МКПП – необходимая процедура, обеспечивающая работоспособность узлов автомобиля. Является заблуждением, что масло в механической коробке передач рассчитывается на полный срок эксплуатации автомобиля и его замена осуществляется только при ремонте МКПП, в профилактических целях.

Учет индивидуальных параметров условий эксплуатации автомобиля, срока службы средства передвижения, техническое состояние МКПП позволит продлить срок службы авто и в будущем избежать серьезных и дорогостоящих ремонтных операций. При соблюдении всех правил ухода за автомобилем не стоит забывать и о МКПП, чтобы исключить выход из строя отдельных частей коробки или всего узла в целом.

Замена масла в МКПП – процедура ответственная, поэтому доверить ее выполнение можно только высококвалифицированными специалистами, которые обладают опытом работы с коробками передач любого типа:

  1. произведут компьютерную диагностику уровня масла,
  2. оценят техническое состояние коробки передач,
  3. выполнят процедуру качественно, в соответствии со стандартами автомобиля.

Применение качественных масел, рекомендованных заводом – изготовителем для каждого вида транспорта в сочетании с профессиональным сервисом гарантия долгой службы вашего авто.

Каковы причины замены масла?

Основная причина замены масла в КПП – естественный износ пакета присадок. В процессе эксплуатации транспортного средства они теряют ряд своих свойств, главным из которых является обеспечение надежной защиты поверхностей механизмов. Из-за вспенивания масла довольно часто выходят из строя шестерни главной передачи. Вначале трансмиссия в процессе работы будет издавать характерные гудящие звуки, которые с течением времени будут лишь усиливаться. А по прошествии 500 км пути коробка передач перестанет выполнять свои функции из-за разрушения зубьев.

Заклинить КПП может в полноприводных и переднеприводных авто. Машины с ведущим задним приводом и механической коробкой имеют несколько иное строение, не предусматривающее воздействие высоких температур на КПП. В итоге смазочный материал дольше сохраняет свои характеристики, продлевая ресурс на 10-20 тысяч км. Однако, в случае возникновения необходимости замены масла в редукторе, аналогичную процедуру следует провести и в коробке передач. Это вынужденная мера, позволяющая очистить систему от различных загрязнений.

Специалисты автоцентра «Лидер» своим клиентам рекомендуют менять масло в КПП после прохождения каждых пятидесяти тысяч километров. Любители агрессивного стиля вождения, постоянно переключающие передачи в процессе езды, должны быть готовы к тому, что замена масла может потребоваться уже после прохождения тридцати тысяч километров. Общая величина пробега транспортного средства никак не отражается на этих сроках.

Какое масло лучше заливать в КПП?

Ключевое правило, которого должен придерживаться каждый владелец автомобиля, звучит следующим образом: для залива в коробку передач необходимо использовать только трансмиссионное масло. Стоит отметить, что некоторые производители допускают применение для этих целей моторных масел, но мастера автоцентра «Лидер» называют это рекламным трюком и призывают автовладельцев не рисковать «здоровьем» своего железного друга.

Для машин с механической КПП предназначены масла марки MTF, а в автомобили с «автоматом» следует заливать масло ATF.

Трансмиссионные масла, выпускаемые современными производителями, могут быть основаны на синтетическом, минеральном, полусинтетическом сырье. Синтетические масла имеют самую высокую стоимость и обладают оптимальными характеристиками качества. Этот продукт идеально подходит для авто, работающих в интенсивном режиме. Для нормальных городских условий мы советуем заливать в КПП машин полусинтетические масла, являющиеся образцом оптимального сочетания качества и стоимости.

Все трансмиссионные масла, присутствующие сегодня на рынке, делятся на несколько групп.

В зависимости от степени вязкости (SAE) они могут быть:

  • всесезонными;
  • летними;
  • зимними.

В зависимости от уровня допустимой нагрузки трансмиссионные масла подразделяются на семь видов, наиболее распространенными из которых являются марки GL-5 (для жестких нагрузок) и GL-4 (для умеренных нагрузок).

Сегодня на рынке автозапчастей владельцы транспортных средств могут приобрести трансмиссионные масла различных видов и ценовых категорий, выпускаемые специализированными компаниями (Castrol, Mobil) либо известными автопроизводителями (Mazda, Nissan, Toyota и др.).

Требования к вязкости трансмиссионных масел

Свойства маселКласс вязкости
75W80W85W90140250
Вязкость кинематическая при 100 С, кв.мм/с
min
max
4,1
-
7,0
-
11,0
-
13,5
24
24,0
41
41,0
-
Макс. температура ( С) при вязкости 150 000 сПз-40-26-12---
Температура потери подвижности, ( С), не выше *-45-35-20---
* Показатель по американской военной спецификации MIL-L-2105D, ставший ныне общепринятым

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

Категория по APIТипПрименениеСоответствие ГОСТ
GL-1Минеральное масло без присадок ТМ1
GL-2Содержит жирные продутыЧервячные передачи, индустриальное оборудованиеТМ2
GL-3Содержит противозадирные присадкиРучные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)ТМ3
GL-4Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадкиРучные КПП, спирально-конические передачиТМ4
GL-5Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадкиГипоидные и другие типы передач (КПП и ведущие мосты легковых автомобилей)ТМ5

Записаться на замену Как к нам добраться

Оцените качество описания услуги, оформления страницы
Средняя оценка страницы 4.51 на основании 61 голосов.

Фотогалерея